Поздним вечером на своей машине возвращались из кинотеатра двое миэтовцев, парень и девушка. Не так далеко оставалось доехать до дома, и ничто, как говорится, не предвещало беды, пока сзади в их «Жигули» на большой скорости не влетело мощное и красивое BMW. От удара ВАЗ подбросило в воздух и машина загорелась…
Алексея Мордовина лично я не знал, хотя часто видел в списке «возможных друзей» в контакте, общих знакомых у нас было много. Лёша закончил бакалавриат на ЭТМО, магистратуру на МПиТК, получил второе высшее экономическое на вечернем факультете и был аспирантом на кафедре Информатики и программного обеспечения вычислительных систем, где на него возлагали большие надежды. Он был начинающим преподавателем, вёл лабораторные работы на младших курсах.
В тот вечер после мощного удара сзади в уже горящей машине Алексею зажало ноги, возможности быстро выбраться, видимо, уже не было. Тем не менее, Лёша успел сделать большой человеческий поступок – он смог вытолкнуть Вику из машины до взрыва. Получив ожоги, девушка осталась жива. О той аварии я узнал из новостей на зеленоградских сайтах, тогда ещё не мог предположить, что в ней пострадал кто-то из нашего университета, тем более, моя знакомая, Вика. Понял я это только тогда, когда прочитал сообщение на её странице…
Трудно даже представить, что чувствует человек, который пишет эти слова: «24.11.12 мы ехали из кинотеатра. До дома оставалось немного. Вдруг открываю глаза: огонь, повсюду огонь. Больно, страшно, задыхалась, надежды спастись не было. Отстегнулся ремень, дверь распахнулась. Я была вне пламени. Когда оглянулась, Лёшка уже наклонил голову набок и лежал с открытым ртом. Считанные доли секунды, чтобы успеть спасти. Он выпихнул меня. А сам не успел. Задохнулся. Толпа зевак стояла вдалеке. Кто-то снимал всё на телефон. Взрыв. Пламя охватило авто. На моих глазах сгорал близкий любимый человек. Врачи разводят руками: выжить в горящей машине, и то, что я лежу и способна ходить – ЧУДО. Но я знаю, и всегда буду помнить того, кто сотворил это чудо».
Кто-то на зеленоградских сайтах писал, что водитель BMW был в наркотическом опьянении, кто-то – что в алкогольном… Представители ГИБДД заявили, что машина с этими номерами регулярно и значительно превышает скорость, что зафиксировано камерами наблюдения. Пожалуй, очевидно, что и во время аварии скорость иномарки была гораздо выше разрешённых 60 километров в час… И, конечно, её водитель не хотел аварии, конечно, он хотел просто насладиться в очередной раз мощью хорошей машины, но... Во всех подробностях этого дела будут разбираться следователи, нам остаётся надеяться, что приговор суда будет справедливым. А вот Алексея уже не вернуть. Вике сделали операцию в ожоговом отделении НИИ имени Склифосовского, и сейчас она идёт на поправку.
Уважаемые читатели. Мы редко поднимаем в «ИНверсии» настолько трудные темы и просим вас над чем-то серьёзно подумать… Но тем больше хочется надеяться, что после прочтения этой статьи никто из вас не будет рисковать жизнями людей на дороге. Не гоните на опасных участках, не подрезайте машины с буквой «У», не садитесь за руль «под кайфом», не позволяйте делать этого никому из ваших знакомых… Камень или гвоздь на асфальте, яркий свет фар встречной машины, усталость, банальная техническая поломка – слишком много факторов риска даже для самого опытного водителя. Дорога – место повышенной опасности, где всего за долю секунды ценой самонадеянности может стать жизнь. Жизнь хорошего человека. P.S.: приносим свои глубокие искренние соболезнования родным и близким Алексея, коллективу кафедры ИПОВС. Последний поступок Алексея навсегда останется в нашей памяти. Таким Человеком МИЭТ будет гордиться всегда.
Дмитрий Коваленко
Фотография, снятая
очевидцем аварии
Фотографии из сюжета телеканала НТВ