Преподаватель кафедры физического воспитания Сергей Сироткин в составе экипажа лодки «Магия» стал победителем Чемпионата мира 2019 среди крейсерских яхт класса Микро (Micro Class World Championship) в Словакии.
В августе этого года преподаватель кафедры физического воспитания Сергей Сироткин в составе экипажа яхты «Магия» стал победителем Чемпионата мира 2019 среди крейсерских яхт класса Микро (Micro Class World Championship) в Словакии на горном озере Липтова Мара. Парусный спорт является самым сложным из всех видов спорта. Настройка яхты, стратегия и тактика гонки требует глубоких знаний в различных областях: физике, математике, геометрии, метеорологии, гидро и аэродинамике. Необходимы знания и умение работать с современными материалами, навигационными инструментами. Хороший яхтсмен – почти юрист, он должен уметь правильно трактовать и применять очень сложные правила парусных гонок в своих целях. Иногда парусные гонки называют шахматами на воде. Это экстремальный спорт. Происходит жёсткая борьба с соперниками, а силы природы испытывают спортсменов и их яхты на прочность, и на принятие единственного правильного решения даются доли секунды.
Соревнования по парусному спорту проводятся на скорость – кто быстрее из яхт пройдёт установленную дистанцию. Стартуют яхты одновременно, но до начала гонки они могут маневрировать. Главное – они не должны пересекать линию между двумя стартовыми буями. В этой зоне есть одно наиболее выгодное место, за него бьются все. Это превращает стартовую процедуру в настоящий хаос, разобраться в котором можно только обладая большим опытом.
После сигнала «Старт открыт» яхты могут пересекать стартовую линию и двигаться по установленной дистанции к финишу. Суть парусных гонок состоит не только в технике управления яхтой на максимальной скорости, но и в том, что для яхты не всегда прямой путь от одного буя к другому самый быстрый. На дистанции могут быть разные течения, скорость и направление ветра. Кроме того, скорость яхты меняется в зависимости от того, под каким углом она идет к направлению ветра. Это соревнование на умение видеть, предугадывать и правильно использовать течения и изменения направления и силы ветра, а также на способность оптимально проложить курс, чтобы удлинение дистанции за счет непрямого пути от знака к знаку можно было с лихвой компенсировать более быстрым ходом яхты за счёт другого угла яхты к ветру.
Управление лодкой требует высокой реакции, скорости, силы и выносливости. Очень многое зависит от сплочённых действий экипажа, от внутренних взаимоотношений. Есть много случайностей, влияющих на результат, поэтому для выявления победителей проводятся серии гонок. Ошибки есть у всех, но выигрывает тот, кто меньше ошибается. Яхтсмены говорят: «Можно случайно проиграть, случайно выиграть – невозможно». Парусный спорт многогранен: от океанских гонок между командами крупнейших корпораций мира до не менее азартных клубных гонок, которые доступны практически любому человеку.
Парусный спорт не имеет возрастных ограничений: начинать заниматься можно с юных лет, а выступать до глубоких седин, компенсируя возраст опытом и знаниями.
Попасть в этот спорт достаточно просто. Первая стадия – обучение. Посетите яхт-клуб и попросите кого-нибудь взять вас в экипаж. Сейчас много парусных школ, где можно взять лодку в аренду. Гоночный день на троих выходит около 3-5 тысяч на экипаж. Свою лодку можно не покупать: взять и потренироваться, получить удовольствие и первый опыт.
Сергей Аркадьевич Сироткин занимается парусным спортом с 1989 года. За это время он участвовал в большом количестве регат в России и за рубежом. Он ценит каждый выход в море, потому что даже без побед остаются яркие впечатления от спортивной борьбы, общения с близкими по духу людьми, друзьями и природой. Сергей Аркадьевич выступает в классе «Микро». Это самый распространнённый класс по количеству лодок в Европе и России. Благодаря невысокому бюджету и высокой мобильности, яхты длинной 5.5 м и шириной 2.45 м легко транспортируются на прицепе автомобиля. Первое место на чемпионате мира – наивысшее достижение в парусной карьере Сергеяя Сироткина. В этом году ему исполнилось 53 года, что является и средним возрастом всего экипажа. В следующем году планы выступать и бороться за победу на чемпионате Москвы и России, а также отстоять чемпионский титул на Чемпионате мира в Германии.