Выпускница МИЭТа открыла свою дизайнерскую студию, которая успешно существует больше двух лет. О бюро, которое создательница назвала своим именем, нам рассказала Любовь Копейкина (Дизайн’16).
– Почему вы решили поступить на факультет Дизайна?
– С детства я мечтала стать архитектором или посвятить свою жизнь чему-то, связанному с дизайном. Когда пришло время выбирать учебное заведение, я ориентировалась на ближайшие вузы. Рядом оказался МИЭТ и я поступила на факультет Дизайна.
– Как пришли к дизайну интерьеров?
– Изначально меня тянуло в интерьеры, потому что мне больше нравилось работать с архитектурой. Но, к сожалению, я долгое время работала графическим дизайнером, фотографом. На последнем курсе я попала в строительную компанию и так сложилось, что я стала заниматься дизайном интерьеров.
– Как родилась идея открыть студию?
– Наступил момент, когда надо было решать, чем заниматься дальше. Мы с друзьями решили не работать на кого-то, а создать свою студию. Так и сделали, вместе с партнёром по бизнесу. Первое время я работала одна как дизайнер. Потом стало больше заказов, и я наняла людей, чтобы распределять работу. С каждым годом количество сотрудников увеличивается. Сейчас я не веду проекты сама. У меня четыре дизайнера.
– Студия – это то, чем вы хотели заниматься? Мечта сбылась?
– Да. Мне ещё есть куда стремиться, но я чувствую, что на правильном пути.
– МИЭТ даёт хорошую базу для дизайнера?
– Из нашей группы немного людей пошли работать в близкую к специальности сферу. На мой взгляд, если ты не интересовался сам, не пытался что-то делать, то знаний, полученных в МИЭТе не будет достаточно, чтобы создавать дизайны интерьеров. Я и несколько одногруппников все полезные знания получили, работая в строительной компании. Нам не дали никаких практических знаний, которые мы могли бы применить в работе. Мы проектировали здания будущего, павильоны, нанодороги и всё в этом роде, но в жизни это всё абсолютно не нужно и никак не применимо. Если бы нам рассказали, как проектировать электрику и розетки, это было бы намного полезнее. Люди бы заканчивали институт дизайнерами интерьеров. Они бы понимали, что делать. У промышленного дизайна всё ещё хуже – там ни один человек с потока не пошёл работать по профессии, потому что промышленного дизайна в России не существует [смеётся].
– Какие планы на будущее?
– Будем расширяться. У нас есть идея открыть ещё одну студию, которая займётся не дизайном, а визуализациями (трёхмерное изображение будущего интерьера, – прим. автора). Основными заказчиками будут не простые люди, которые купили квартиру, а такие же дизайнеры, как и мы, которые хотят отдавать визуализацию на удалённую работу. Этот рынок почти не занят – мало предложений и все они дорого обходятся. У нас много визуализаторов, и мы можем позволить себе делать заказы хорошо и по низкой цене.
Летом планируем переводить студию в офис – сейчас все работают удалённо. Также будем делать упор на реализацию объектов (начиная от разработки концепта и заканчивая ремонтом – прим. ред.). Пока мы делаем проекты и не всегда знаем, что происходит с ними в итоге. А теперь хотим делать объекты от начала и до конца, заказывать съёмку в конце, отправлять в какие-нибудь журналы. Больше работать не на прибыль, а на качество проектов.
– В вашей студии ещё работают студенты или выпускники МИЭТа?
– В студии работают двое моих одногруппников, и две девочки на курс младше, я их недавно взяла. Та же база, все они работали в той же строительной компании, и мне практически ничему не нужно было обучать.
– То есть нынешние студенты могут пойти к вам работать?
– Когда-нибудь да, когда мы будем расширяться. Примерно через полгода, может быть, даже летом, мы планируем начать вести курсы для студентов. Это будет небольшая группа, примерно из шести человек. Им надо помочь влиться в дизайн интерьеров, показать всё изнутри – на что обратить внимание, как правильно сделать планировку.
Все думают, что дизайн интерьеров – это красивая картинка и расставленная мебель. На самом деле, это всего одна десятая часть. Мы с ребятами даже разбираемся, какой провод в стену заложить, не говоря уже о том, как устроена шумоизоляция. Мы можем нарисовать, из чего состоит покрытие пола. Студенты этого не знают, и как прийти и начать этим заниматься с нуля – непонятно. В интернете этой информации, к сожалению, нет.
Мы два раза приходили в МИЭТ читать лекции, и студенты спрашивали, можно ли попасть к нам на стажировку или на курсы. Мы решили, что пора что-то такое сделать.
– Почему не стажировка?
– У нас такая работа, что помощь студентов нам не особо поможет. Мы пробовали – брали пару девочек из МИЭТа, которые изъявили желание. У нас с ними вообще не срослось. Результат получился плачевный – они ещё мало что умеют, ещё учатся – так для чего их брать?
– Насколько было тяжело открывать студию, искать первых заказчиков?
– Мы, если честно, никогда не искали заказчиков. Так сложилось, что они сами к нам приходили. Я открыто могу сказать, что на продвижение и рекламу потратила 600 рублей за эти два года. Просто решила попробовать рекламу в «Инстаграме» и она мне ничего не дала. Мы сами ведём соцсети и большинство заказчиков приходит оттуда. Просто делимся своим опытом, делимся своими работами, и люди, видя это, приходят к нам. Поначалу было трудно и страшно – непонятно, получится или нет, но всё быстро сложилось и без особых сложностей.
Станислав Блиндовский