«ИНверсия» пообщалась с Романом Орловским (УТС-11М), основателем клуба MIET Racing team. Бывший тренер по картингу рассказал, кто может попробовать свои силы в этом виде спорта и какими качествами должен обладать успешный пилот карта.
Фото из личного архива
– С какого возраста можно начать первые тренировки?
– Мой тренер говорил так: «С того возраста, как нога достанет до тормоза». Я с ним полностью согласен.
– В картинге существуют свои профессиональные травмы?
– Очень распространены ожоги. Почти все картингисты хоть раз, да обжигались о мотор или глушитель. По правилам безопасности, в карт садятся с левой стороны. Такая посадка обусловлена расположением мотора и возможностью получения ожога.
– Как проходят тренировки у новичков и чем они отличаются от занятий опытных спортсменов?
– Новички изучают основы управления, учатся чувствовать габариты карта и момент срыва колёс – когда колёса при перегрузке в повороте или торможении из положения сцепления с дорогой срываются в скольжение. Начинающие тренируются, выполняя задания. Тренировки опытных картингистов – это практика с «разбором полётов». Спортсмены выезжают на разные трассы – пробуют разные покрытия, меняют настройки карта.
– В МИЭТе давно есть сборная по картингу? Как туда попасть?
– Сборная существует официально с марта 2017 года. Вступить в команду может каждый желающий. Сейчас в ней десять очень классных ребят с разных факультетов и курсов. В нашем клубе есть первокурсники и выпускники. – За счёт чего сборная МИЭТа существует? – С момента основания нам помогал МИЭТ. Затем появился постоянный и главный спонсор. Основа финансирования любого вида спорта – это реклама. Картинг – не исключение.
– Картинг обходится дорого?
– Как правило, аренда карта стоит 600 рублей за заезд продолжительностью 10 минут. В месяц каждый спортсмен тратит примерно по 5000 рублей. Далеко не все студенты могут такое позволить, поэтому сейчас мы всячески пытаемся снизить расходы. На тренировках и соревнованиях мы используем местные карты картодромов. Однако в этом семестре планируем купить свой карт для тренировок, и возможно с ним сможем выступать на более серьёзных соревнованиях.
– Как выглядит успешная карьера картингиста?
– Сначала спортсмен участвует в любительских соревнованиях, затем – в региональных. Опытный спортсмен переходит в национальный класс, на международный уровень, после чего выступает на гонках формульного типа (гонки одноместных автомобилей с открытыми колёсами, – прим. авт.). Это довольно стандартная «карьерная лестница», но далеко не все картингисты идут в «формулу», есть и другие кольцевые гонки. Также пилот может сменить тип трассы, на которой участвует в соревнованиях – перейти с трассы, покрытой асфальтом, на гравий, а после участвовать в автокроссах и ралли. Любительский картинг – это всегда первая ступень, за которой лежит огромный спектр классов и категорий автоспорта.
– Что можете сказать о картинге в России? В Зеленограде?
– Картинг хорошо развит в Москве, но по сравнению с остальным миром всё выглядит плачевно. В Зеленограде довольно много картодромов, особенно если соотносить с населением города. Заинтересованных спортсменов не очень много, но они есть.
***
Следите за новостями сборной МИЭТа по картингу в сообществе: vk.com/mietkart.
Дмитрий Платонов