В ноябре студентка Учебного военного центра Анастасия Фролова (МП-27) заняла первое место на Всероссийских соревнованиях по рукопашному бою памяти Олега Бутейко, в которых приняли участие более 200 спортсменов. «ИНверсия» поинтересовалась, как начался спортивный путь чемпионки и как устроена жизнь вне соревнований.
Фото: Никита Потримайло
– В каком возрасте ты начала заниматься единоборствами?
– На секцию рукопашного боя меня в четыре года отвели родители.
– То есть это было их решение?
– Это было для общего развития. Я ходила ещё на танцы и в художку. Родители сказали: «Настя, оставайся там, где понравится».
– На сайте miet.ru указано, что ты обладаешь титулами по рукопашному бою, по военно-спортивному многоборью, контактному каратэ, дзендикан каратэ. Насколько эти дисциплины отличаются?
– На самом деле, разница между ними не очень большая.
– То есть, обучаясь одной дисциплине, можно участвовать в соревнованиях по другим?
– Да, в правилах есть нюансы, но рукопашный бой используется как фундамент для всего.
– Тяжело ли, когда твой отец является и твоим тренером?
– На самом деле, это хорошо и очень удобно, потому что я чувствую двойную поддержку. Он поддерживает как отец и советует как тренер. Обычно родители и тренеры перетягивают одеяло каждый на себя, постоянно происходят какие-то недомолвки, а у меня всё отлично.
– Отец-семьянин и отец-тренер ведут себя по-разному?
– Да, это разные люди. Если я проигрываю, то папа говорит мне: «Я как отец тебя поддерживаю, но как от тренера ты сейчас будешь выслушивать». Это совсем разные люди. На соревнованиях он тренер, я называю его Анатолий Павлович, дома это папа.
– Сложно совмещать соревнования с учёбой?
– На самом деле, у меня сейчас нет особой загрузки с соревнованиями, участвую два-три раза в год. Но когда я целенаправленно занималась, было тяжело совмещать. Мне и сейчас трудно, хвосты есть, но многие преподаватели идут навстречу.
– Если бы встал выбор: выехать на соревнования или усилить подготовку к учёбе, что бы ты выбрала?
– Когда вставал выбор, коллоквиумы я пропускала, экзамены – нет. На самом деле, всё зависит от важности соревнования. Если оно всероссийское, то, конечно, я лучше поеду и потом пересдам экзамен, чем ещё год буду ждать такого соревнования.
– Как при таком выборе отнесутся родители? Поддержат твоё решение или скажут, что лучше бы экзамен сдала?
– Нет, родители поддержат, они в принципе поддерживают все мои начинания, хотя в приоритете всё равно стоит учёба. Они понимают, как тяжело всё совмещать, поэтому не требуют отличных оценок, просто учёбы без хвостов.
– За кого ты сейчас выступаешь?
– Сейчас я выступаю за папину команду Краснодарского края, я как раз оттуда. Со следующего семестра планирую выступать за МИЭТ.
– В МИЭТ поступила случайно или это было обдуманное решение?
– Я выбирала не МИЭТ, а Учебный военный центр. Выбрала этот, потому что понравился город и учебная база УВЦ. Отличный преподавательский состав. И вообще мне всё нравится, я довольна.
– Есть какие-то хобби помимо борьбы?
– Да, я рисую.
– После художественной школы?
– Нет, просто как хобби. Когда мне плохо – рисую, хорошо – рисую. «Художка» не слишком сильно помогла в этом. Скорее от моей мамы это передалось, она тоже рисует.
– Испытывала ли ты трудности на тренировках?
– Конечно, «рукопашка» не стоит на месте. Появляются новые приёмы, новые интересные связки. Каждый раз я могу почувствовать себя новичком несмотря на опыт.
– Бывали ли непреодолимые трудности, как в фильмах? Когда опускаются руки и чувствуешь себя не способной ни на что.
– Да, такое часто происходит, но, если долго и упорно тренироваться, всё получится. Это как корпеть над учёбой.
Турбин Степан
Александр Луканов