Мало кого удивит миэтовский преподаватель, который работает учителем математики в школе в свободное от пар время. Вот только герой нашей статьи не с кафедры ВМ. Глеб Игоревич Музлов (выпускник ЭКТ’14) ведёт занятия по баскетболу на парах физкультуры. Он рассказал «ИНверсии» о том, как сочетает такие разные дисциплины, и дал пару советов студентам, которые хотят попробовать себя в роли преподавателя.
Фото: Радмир Богданов
– Как проходило ваше студенчество?
– С первого курса я состоял в сборной МИЭТа по баскетболу. Со второго начал делать успехи и выделяться из команды. В то же время мой преподаватель Евгений Александрович Островский предложил подменить его на нескольких тренировках сборной команды, которые я благополучно провёл. Наверно, с тех времён и началась моя любовь к баскетболу и спорту.
В том же году появилась возможность поработать в тренажёрном зале СК МИЭТа. Он только открылся на месте тира, и для него требовался администратор. Для этой работы я прошёл обучение и получил диплом инструктора тренажёрного зала.
– Многое ли поменялось в вузе?
– Когда я учился, не было балльно-рейтинговой системы. Это удобное нововведение: студенты знают, сколько баллов осталось заработать для зачёта и какие контрольные мероприятия предстоит выполнить. Ещё сейчас в лучшую сторону меняется спортивный комплекс вуза: появляется новое оборудование и инвентарь, улучшаются условия для занятия спортом.
– Как вышло, что после ЭКТ вы стали учителем?
– После окончания специалитета и защиты дипломном работы я устроился инженером в ОАО «НИИ микроприборов им. Г.Я. Гуськова». Отработав год, я осознал, что эта работа не приносит мне удовольствие.
Будучи студентом, я подрабатывал репетитором по математике, и мне это очень нравилось. Я разослал резюме в несколько зеленоградских школ. Получил ответ из школы №609, которая находится на Яблоневой аллее напротив Студгородка.
– Чем увлекаетесь в свободное от работы время?
– Так получилось, что хобби и есть моя работа. На тренировках сборной команды вижу заинтересованных ребят, которые хотят научиться чему-то новому. Очень приятно оставаться частью сборной и вместе идти к победам. Хочу отдельно поблагодарить заведующего кафедрой физического воспитания А.В. Островского за то, что предоставил возможность заниматься любимым делом.
Во время отпуска стараюсь как можно больше времени проводить с семьей. Часто путешествуем вместе по России и Европе.
– Были желание и возможность уйти в большой спорт?
– Желание, конечно, было, как и у любого игрока сборной. Ты стремишься стать лучше и лучше и в конечном итоге попасть в профессиональный клуб. Но возможностей не было. Баскетболом я занялся только в 11 классе, а для профессионального спорта это слишком поздно.
– Вы сдавали ЕГЭ по математике, когда устраивались учителем. Какие впечатления?
– Я принял решение повторно сдать ЕГЭ в зеленоградском Центре Независимой Диагностики, чтобы лучше понять процедуру сдачи экзамена и увидеть пробелы в знаниях. Набрал около 84-х баллов, проанализировал свои ошибки. Точно узнал: как, где и на что обратить внимание учеников.
– Насколько велика разница между школьниками и студентами?
– Не скажу, что между учащимися 11 класса и студентами есть существенная разница. Но девятиклассники и школьники помладше сильно отличаются. Основное различие в том, что студент – взрослый человек, отдающий отчёт поступкам, он полностью несёт за них ответственность.
– Какие советы вы дадите студентам, которые хотят преподавать?
– Нужно сразу настроиться на то, что преподавание в школьном классе сильно отличается от репетиторства с одним учеником. Стоит позаботиться о том, чтобы получить параллельно педагогическое образование. Сейчас это занимает от трёх лет. Есть ещё возможность получить нужную квалификацию после курсов профессиональной переподготовки.
Степан Турбин