В этом месяце завершается первая Школа Предпринимательства (ШП). Корреспонденты ИНверсии» пообщались со студентами, которые делают первые шаги в развитии своего бизнеса.
Фото: Никита Бринько, Никита Потримайло
Продажа букетов премиум-класса Flowershop24
Автор: Алена Петрова (ЭУ-23)
Я не хочу работать на кого-то, поэтому о своём деле мечтала с детства. Трудиться тоже начала рано − первые деньги заработала в 12 лет. На мои взгляды повлияли родители: они тоже предприниматели.
Рада, что в МИЭТе есть Школа Предпринимательства. Здесь можно пообщаться с людьми, которые хотят того же, чего и ты: добиться успеха и зарабатывать большие деньги. Также важно, что у нас была возможность советоваться с опытными бизнесменами. Мне были особенно интересны лекции основателя сервиса по аренде платьев и подготовке к мероприятиям «Dress Up Bar» и бьюти-бара «Call me, baby!» Лины Дембиковой и предпринимателя Ильи Степанова (выпускник ЭКТ’12).
Лекторы помогают нам с проектами. Я хочу создать цветочный бизнес, и изначально хотела только создавать и продавать букеты. Владелец образовательного центра по профориентации и подготовке к ЕГЭ, ОГЭ «Хорошист» Евгений Должкевич (выпускник МПиТК’13) разобрал со мной цветочную нишу и промотивировал на то, что стоит ещё и организовать доставку. Сейчас проект на стадии разработки: пишу бизнес-план, доделываю сайт, рассказываю о своём деле в соцсетях.
Школа направлена на практический результат. Даже если ты пришел без идеи, то в процессе обучения получишь возможность открыть своё дело. На презентацию организаторы обещали пригласить экспертов из Зеленоградского нанотехнологического центра: они оценят наши проекты и могут предложить поддержку.
Совет: главное в бизнесе – не бояться. Пишите бизнес-план и ищите единомышленников, которые горят тем же, чем и вы.
Сервис аренды стиральных машин Hostwash
Авторы: Андрей Пантиков (ЭКТ-46), Михаил Никитин (МП-34)
Что мы поняли, делая Hostwash? Люди хотят пользоваться бытовыми услугами, не уходя далеко от дома: вынести ненужные вещи, присмотреть за собакой или взять в аренду перфоратор. Когда закрылась прачечная, жители студгородка лишились возможности стирать вещи не выходя из здания. Тогда у нас возникла идея создать сервис, который связал бы владельцев стиральных машин и тех, кто в них нуждается. Сейчас прачечная работает, но студенты по-прежнему переплачивают, в то время как стирать одежду у соседей выгоднее.
Мы хотим создать централизованный сервис, который поможет жителям общежитий и соседних домов искать бытовые услуги в своём районе. Такие объявления можно найти на Avito, но есть проблема – наценка за выезд рабочих на дом порой достигает стоимости услуги. Может быть, у нас получится социальный проект. Услуга за услугой, и глядишь, люди, живущие рядом, познакомятся и станут друзьями.
На ШП мы услышали полезные вещи, познакомились с действующими предпринимателями: Евгением Должкевичем, Ильёй Степановым и основателем сети приложений «Мой город» Дмитрием Беговатовым. Евгений помогал нам продумывать идеи даже во внеурочное время. К сожалению, у Школы Предпринимательства были и недостатки. Иногда организаторам было тяжело подобрать время, которое было бы удобно и спикерам, и слушателям. Порой лекции отменяли в последний момент. В начале было два занятия в неделю, затем – одно.
Идея на старте не имеет такой ценности как реализованная идея. Совет: если нет денег, ищите команду студентов, которые горят желанием поучаствовать в интересном проекте. В любом случае не бойтесь говорить о своей задумке. Если будете рассказывать о ней, встретите единомышленников.
Ремонт, тюнинг и обслуживание страйкбольного оборудования
Автор: Николай Романенков (ИТС-13)
Занимаюсь страйкболом с 2015 года, интересоваться им начал ещё раньше. Знаю, каких товаров и услуг не хватает, с какими трудностями сталкиваются любители этого спортивного хобби. В основном, проблемы касаются ремонта и тюнинга страйкбольного «оружия».
На занятии «Открытого лектория» от компании Superjob увидел знаменитый слоган – «Работа должна доставлять удовольствие» и решил найти себя в любимом деле. Я давно хотел открыть свой бизнес. Увидев объявление о начале Школы Предпринимательства, подумал, почему бы и нет?
Сейчас я расширяю круг знакомых страйкболистов, делаю что-то бесплатно, чтобы показать людям свои умения и получить доверие к моему проекту.
ШП дала основные знания, которые нужны предпринимателю. На занятиях выступали люди, у которых есть свой бизнес: давали дельные советы, которые не увидишь по телевизору и не прочитаешь в СМИ. Занятия в Школе изменили моё представление о предпринимательстве как о виде заработка.
Совет будущим бизнесменам: перед созданием дела изучите основы предпринимательства, так как проблема большинства людей в их незнании. Стоит попробовать разобраться во всём самому – это не так сложно.
Квиз MindTime
Автор: Максим Швецов (МП-19А)
Я играю в «Что? Где? Когда?» (ЧГК), тренирую команды и могу проводить разные квизы. Это интеллектуальные игры, состоящие из нескольких раундов с разными по сложности вопросами. Желание развиваться в этом увлечении привело в ШП.
Школа Предпринимательства – шанс воплотить задумку в реальность. Она подтолкнула меня к действию и дала возможность реализовать себя. Организаторы приглашают бизнесменов, которые дают полезные советы и всегда открыты к диалогу. Мне интересно общаться с участниками – это сильные и неординарные люди, которые хотят достичь своих целей.
В Зеленограде уже работают несколько похожих на MindTime проектов – например, IQra и «Мозгобойня». Но у нас есть преимущества: мы сами придумываем часть заданий для квизов. Также с нами работает Алексей Холоднов – чемпион Зеленограда в спортивном ЧГК, он составляет вопросы на протяжении 30 лет.
Скоро проведём первый паб-квиз (соревнования в непринуждённой обстановке в кафе или баре – прим. ред) в Зеленограде, потом в Москве, Солнечногорске, возможно, в Клину. Цель на год – открыть квиз в 10 городах России. Есть люди, которые хотят открыть квиз в Туле, Санкт-Петербурге, возможно, получится организовать игры в Севастополе, Новосибирске.
Что касается корпоративных викторин, задача – провести 250 соревнований за год, пять из которых для компаний из топ-100 самых дорогий и публичных в России (в тройку входят «Роснефть», «Сбербанк», «Газпром» – прим. ред). Летом хотим провести три паб-квиза и 30 корпоративных. В будущем планируем проводить викторины в странах ближнего зарубежья. Важно, чтобы человек получил удовольствие от игры. Наш лозунг: «Отдыхай с умом!».
Совет: Если у вас есть идея проекта, дерзайте – жизнь короткая!
Ильдар Салахов
Михаил Краснов