Леван Майсурадзе закончил ИнЭУП в 2004-ом году, но его карьера сложилась необычным для выпускника МИЭТа образом. Он – диджей, резидент клубов Лондона, Парижа, Москвы и Астаны, выступал на Олимпиадах в Ванкувере, Лондоне и Сочи. «ИНверсия» поговорила с Леваном о работе, учёбе в вузе и планах на будущее.
Фото из архива Л.Майсурадзе
− Как Вы начали свою карьеру?
− Пришёл в клуб МИЭТа по объявлению о наборе MC (ведущий мероприятий, который произносит со сцены слова под музыку, обычно в виде рэпа – чтобы раззадорить публику, а также представляет выступающих – прим. ред).
Я хотел быть не ведущим, а диджеем, и однажды мне выпал шанс проявить себя: наш диджей заболел, и я его подменил. Потом я стал устраивать вечеринки для преподавателей и руководства вуза, выступать на зеленоградских площадках.
Мои студенческие годы – золотое время для нашего клуба. С концертами часто приезжали звёзды, а с четверга по воскресенье мы устраивали вечеринки, где студенты танцевали до упаду – каждый раз собирались толпы. Безумно благодарен бывшему директору клуба МИЭТа Михаилу Сергеевичу Латкову. С его помощью я стал заниматься тем, что люблю.
Позже я начал работать с трубачом Вадимом Эйленкригом и саксофонистом Антоном Румянцевым. С ними я объездил много стран.
− Что можете рассказать о своей работе?
− Когда я слышу музыку, представляю, как можно импровизировать. Слышу, как её можно подстроить под музыкантов. Не зря они меня любят: я умею правильно аккомпанировать на слух. Друг говорил, когда я начинаю работать, даже мёртвые встают и начинают танцевать.
Специального образования не имею, я просто люблю музыку и увлекаюсь ею с восьмого класса. Сложного в работе ничего нет – главное иметь хороший вкус. Это как мясо готовить: важно соотношение соли, перца, специй. В нужный момент дать подходящую песню. Кажется, играет фоном музыка и играет. Но она многое значит, если правильно подобрана.
− Как попали на Олимпийские игры в Ванкувере?
− Можно сказать, что всё началось на дне города в Черкесске. Там я произвёл фурор. Затем выступал на дне города в Москве. Потом мне позвонили организаторы нашей сборной на Олимпиаде и спросили: «Хочешь с нами?». Да это же моя мечта! Я с удовольствием согласился и стал официальным диджеем российской команды, устраивал практически все вечеринки в Русском доме (центр российской делегации на Олимпиаде – прим. ред).
− Какие впечатления от Олимпиады?
− Я выступал каждый день, смотрел соревнования, видел церемонию открытия и закрытия. Я испытывал восторг. Честно сказать, удивлялся, как со школьных дискотек и университетских клубов попал на Олимпийские игры.
Правда, был один позорный момент. Я купил себе недорогую удобную футболку, а там все с надписью «Canada». В день хоккейного матча Россия – Канада я надел её, а сверху – российскую толстовку. Наша сборная проиграла со счётом 7-3, в Русском Доме у всех был траур. По приезде, когда стало жарко, я снял толстовку, а под ней оказалась та самая футболка. Я думал, меня прибьют.
− Что можете рассказать об учёбе в вузе?
− Я не был круглым отличником, но в каждой теме разбирался. Один преподаватель говорил нам: «Мы вас не просто учим своему предмету, мы вас учим учиться чему угодно». Мне нравится эта мысль. А ещё обучение в вузе расширяет кругозор и способствует становлению личности.
Музыкальная карьера не помешала мне работать по специальности. Почти семь лет я трудился в специальном конструкторском бюро «Зенит», дослужился до заместителя генерального директора.
− Какие у Вас планы на будущее?
− Пока что пишу музыку. Были мысли о втором высшем образовании, в области юриспруденции. Не думаю, что и в старости буду диджеем. Много денег нужно без конца тратить на продвижение, а я не люблю себя навязывать и рекламировать. Я просто хочу, чтобы люди, перед которыми я выступил, желали услышать меня ещё раз.
Матвей Юферов