Год начался с важных изменений. На смену привычным деканатам факультетов пришёл новый орган – Департамент обеспечения и сопровождения учебного процесса (ДОСУП). Александр Геннадьевич Балашов, руководитель новой структуры, рассказал, что изменится в жизни миэтовцев.
Фото: Алексей Смагин
– Как возникла идея объединить деканаты?
– Мысли были всегда, но сейчас это стало особенно актуально. Возникла идея создания студенческого офиса по аналогии со службой «одного окна» (особенность службы заключается в том, что получить все услуги можно в одном месте – прим. ред). Получить нужную справку или информацию так проще, особенно для маленьких факультетов, где «декан на совещании, секретарь в канцелярии, и всё, деканат закрылся». Сейчас любой студент может обратиться за помощью в «единый деканат».
– Какова его структура на данный момент?
– ДОСУП состоит из двух подразделений. Учебный отдел и Отдел практики и трудоустройства студентов (ОПТС) объединены в Отдел организации учебного процесса (ООУП). Бывшие деканаты факультетов вошли в состав Центра сопровождения учебного процесса (ЦСУП).
– Какое место в новой структуре займут деканы?
– На базе перспективных для МИЭТа научных направлений создаются новые подразделения, условные «институты». Заведующие кафедр и деканы, скорее всего, займут соответствующие их высокой квалификации должности в этих структурах. Конкретный результат стоит ждать, когда будет представлена программа развития этих подразделений. Но с этими вопросами лучше обратиться к ректору, так как это не в моей компетенции.
– Выпускающие кафедры получат больше полномочий?
– Организационные вопросы и задачи сопровождения студенческого контингента будет решать ДОСУП. Кафедры, как и раньше, будут заниматься научной деятельностью, разработкой содержания учебных материалов.
– Студенты разных факультетов получали материальную помощь в разное время. Как будет теперь?
– Будем решать на стипендиальной комиссии. В первую очередь это связано с оформлением бухгалтерских документов и сбором первичной документации. Получение материальной помощи зависит не столько от факультетов, сколько от того, когда студенты приносят заявления и подтверждающие документы.
– Какие ещё есть отличия от предыдущей системы?
– Во-первых, увеличилось время работы. Теперь мы открыты для студентов с 8:30 до 17:30 без обеда. Возможно, деканат будет работать в первую половину дня в субботу для удобства обучающихся на вечернем факультете.
Во-вторых, уже сейчас создаём другие каналы общения со студентами: группу ВКонтакте для размещения актуальной информации, в том числе о материальной помощи, или информирования о важных датах и событиях.
В-третьих, в ОРИОКСе планируем реализовать заказ справок в электронном виде. Можно будет прийти в Студенческий офис за готовым документом, также будет база часто задаваемых вопросов, возможность электронного обращения
Каждый студент в конечном итоге выберет для себя удобный способ взаимодействия со Студенческим офисом: печатные объявления, личное общение, ОРИОКС или группа ВКонтакте.
Ильдар Салахов
Павел Николенко