Как часто вас посещает мысль об учёбе за границей? Если бы вы знали язык и была возможность, решились бы поехать учиться в другую страну? Максим Якунин (выпускник МПиТК’16), стал участником программы двойных дипломов, обучался в университете Глиндор (Glyndwr) в Уэльсе и поделился своими воспоминаниями о Великобритании.
Фото из личного архива
В путь
Когда я учился на первом курсе магистратуры, загорелся идеей участвовать в программе двойных дипломов. Пообщался с прошлыми участниками и услышал положительные отзывы. В 2015 году я выступил единственным представителем МИЭТа в этой программе с университетом Глиндор. Почему единственным? В 2015 году вуз перестал оплачивать обучение по программе двойных дипломов из-за прекращения финансирования. Поэтому за второе образование мне пришлось платить 1500 фунтов стерлингов (в МИЭТе Максим обучался бесплатно – прим. ред). Для сравнения, за год до меня в Глиндор ездило 15-20 человек. Тем не менее я не был одинок: вместе со мной поехали 12 студентов МГТУ им. Баумана. В процессе нашего общения их отношение к МИЭТу изменилось от полного неведения до глубокого уважения.
Отсутствие знакомых заставило меня настроиться на учёбу и усиленно учить английский, чтобы преодолеть языковой барьер. Как только по программе вуза изучение английского закончилось, я стал проходить онлайн-курсы и даже сейчас занимаюсь с репетитором. Повлияла поездка – люблю этот язык и считаю, что без него работать в IT невозможно.
Учебный процесс
Я закончил магистратуру на ИПОВСе, в Глиндоре же была более общая программа – Computing. Нужны хорошие знания программирования, чтобы её осилить. При оформлении документов учитывали пройденный материал в МИЭТе. Благодаря гибкой системе я изучал только новые предметы, а не повторял старые.
Привычных лекций нет. Теоретический материал преподносится в интерактивной форме и в ходе дискуссий в малых группах по три-шесть человек. Сухая теория остаётся для самостоятельной работы. В каждом из изученных предметов была ярко выраженная практическая направленность, поэтому вопросов «Зачем нам это?» даже не возникало.
Ещё одна отличительная черта: преподаватели открыты не только к дополнительным вопросам, но и к общению вне стен учебного заведения. Они выступают в роли опытных товарищей, а не властных учителей-воспитателей. С первого же дня студенты получают рабочую почту для оперативной связи с преподавателями, причём не «для галочки» – ответы на вопросы приходят в течение двух часов, максимум – суток.
Хорошо функционирует система, похожая на наш ОРИОКС. Посещаемость контролируется на каждом занятии: при входе в кабинет сканируется студенческий. Все презентации и дополнительные материалы находятся в личном кабинете, причём они обновляются после каждого занятия.
Студенческая жизнь в Глиндоре развита не хуже, чем в МИЭТе. Однако мы ездили в Великобританию в рамках летней школы на один месяц (июль – прим. ред). В это время местные студенты разъезжаются, и вся активная деятельность замирает до нового учебного года. Да и мы были заняты: учились пять дней в неделю, домой возвращались около шести вечера. После выполнения домашней работы меня хватало только на вечернюю пробежку. Диплом писали уже в России с сентября по май. Были еженедельные конференции по скайпу, преподаватели выходили на связь и помогали, советовали.
Культура и общение
Постепенно я познакомился со студентами – появились друзья. Ребята из Бауманки очень общительные. Правда, мы были единственными магистрами. Разница в возрасте с другими студентами-бакалаврами сказывалась на интересах. Мы были больше настроены на учёбу, а младшие товарищи хотели лишний раз прогулять и сходить в клуб.
Общие уроки английского языка с ребятами из Франции помогали обмениваться культурными ценностями. Местные преподаватели знакомили с культурой не только Англии, но и Уэльса. Оказалось, что карри, которое обычно ассоциируется с Индией, является народным блюдом британцев. Что касается Уэльса, то он поразил меня красотой своей природы: захватывающие дух горы, огромные зелёные луга с пасущимися овечками и даже пляжи, на которых мы тоже успели побывать.
Beer or beard?
Конечно, не обошлось без смешных ситуаций – виной тому был языковой барьер. Бывает, человек путает глаголы-связки или времена, но его всё равно понимают. Интонация и правильное произношение гораздо важнее. Одно дело преподаватели, готовые к общению с иностранными студентами, другое – местные жители. Как-то в баре я спросил: «What kind of beer do you have?», но произнёс не совсем понятно, и бармен услышал мой вопрос как «What kind of beard do you have?». Я спросил про сорта пива, а он подумал, что я спрашиваю про разновидности бород. Вот такой казус.
Работа и учёба
Я уехал в Великобританию, чтобы учиться. Работу там найти не стремился, да и времени было немного: надо было писать два диплома на разных языках. К тому же для работы за рубежом нужно делать отдельное резюме, а я этим не занимался.
Сейчас я работаю программистом в Delivery Club: занимаюсь поддержкой и развитием сервиса для заказа еды из ресторанов. Считаю текущую работу отличным местом применения всех своих навыков
***
Максим получил грант от компании DTCC за хорошую учёбу – почти по всем предметам в Глиндоре у него максимальные баллы. Грант состоит из денежного вознаграждения и грамоты от компании.
«Хочу поблагодарить Дарью Орлову (Балабанову) (выпускницу МПиТК’15) за мотивацию. Также большое спасибо Сергею Андреевичу Лупину за помощь в организации поездки! Это мой первый опыт участия в подобных международных образовательных программах. И он, определённо, удался!»
Дарья Романова