Вы когда-нибудь летали на самолёте? Пробовали преодолеть страх высоты? Татьяна Ермошенко (ЭиМ-21) утверждает, что любовь к небу может победить всё. Сейчас девушка стажируется в «Аэрофлоте» и готовится стать бортпроводником. Она поведала «ИНверсии», чем удивительна её будущая профессия.
Вот уже три месяца на каждом занятии в «Аэрофлоте» нас спрашивают: «Почему вы решили стать стюардессами?» Я думала об этом, ещё когда училась в школе, очень нравилась эта профессия. Однако тогда я считала, что у меня нет шансов, что набирают только моделей с идеальным знанием английского.
Я закончила бакалавриат по профилю «Менеджмент». Устроилась по специальности, но поняла, что работа в офисе – не моё. Тогда и решила вернуться к осуществлению детской мечты.
Лучшая школа
Моя учёба начинается в 8:15. Ни разу за три месяца стажировки я не думала о том, что не хочу никуда идти. Все предметы, которые нам преподаются, – важные. Но особое внимание уделяется аварийно-спасательной подготовке, сервису и медицине. Для подготовки к работе есть всё: тренажёры дверей самолётов, надувные трапы, аварийное оборудование. Я даже тушила настоящий пожар!
А ещё мы каждый день учимся работать с людьми. Все – особенные. И подход тоже должен быть особенным. Люди должны чувствовать, что о них заботятся. Если после полёта хоть один человек вышел с таким ощущением, значит, рейс прошёл не зря.
Пройдут не все
Перед собеседованием я искала информацию о профессии. Нашла много девушек, которые поделились со мной своим опытом. Стюардессы устают после каждого рейса – перепады давления, многочасовые полёты, нервные пассажиры. Из рассказов я поняла, что к этому нужно относиться проще. Ведь это работа, которой я хочу заниматься.
Для бортпроводника важно иметь хорошее здоровье. Нас проверяет Врачебная лётная экспертная комиссия (ВЛЭК) – она считается самой строгой в мире. Я долго готовилась к тому, чтобы пойти учиться на бортпроводника, поэтому внимательно относилась к своему организму и старалась сразу устранять возникающие проблемы.
Мы проходили большое количество врачей, длинные очереди, собеседование – чтобы это выдержать, нужна серьёзная психологическая подготовка. Сложно тем, кто в себе не уверен, не умеет радоваться жизни, не умеет улыбаться и общаться с людьми. Ты должен хотеть стать бортпроводником и не отступать, не сомневаться в своём выборе. Если ты открытый человек и неплохо знаешь английский, будет легче.
Авиакомпания всегда набирает нужное ей количество людей – всех никогда не возьмут. Если на собеседование пришло человек 100, после него останется 20-25. После ВЛЭКа часть людей также отсеивается. А впереди ещё экзамены, которые нужно сдать с первого раза. По сути, там не нужно ничего учить. Просто понимать, что дают на занятиях, включать голову. Таким образом, в компании остаются сильнейшие – 5-10 человек.
Тонкости профессии
Профессия бортпроводника захватывает. Я знаю, что не буду скучать в ожидании отпуска или конца рабочего дня. Здесь каждый день меняется экипаж, пассажиры, ты всё время узнаёшь что-то новое. Работа стюардессой – это ранняя пенсия, свободный и одновременно напряжённый график, который держит тебя в тонусе. А виды! Но работать только ради личной выгоды плохо. Главное – помогать людям.
Обидно, что сложилось мнение, что бортпроводники – это официанты. Да, мы поддерживаем комфорт и обслуживаем пассажиров. Но главная задача – помочь людям в случае аварийной ситуации. Нам нужно быть и спасателями, и врачами, и красавицами, и умницами.
Очень часто пассажиры спрашивают нас: не страшно ли нам летать? На что мы задаём встречный вопрос: а боитесь ли вы ходить на свою работу?
Многие считают, что у бортпроводников нет личной жизни. Это не так. Главное, чтобы близкие люди понимали особенность твоей профессии. На обычной работе тоже, на самом деле, сутками нормально не видишься с семьёй. А у бортпроводников выходит даже больше выходных, чем у людей других профессий – обычно в месяц проходит 10-12 рейсов. Максимум, насколько я знаю, – 15. А ещё у нас большой отпуск – 70 дней! Обычно его берут два раза в год.
***
На самом деле, я всю жизнь боялась высоты. Даже сейчас. Самое волнительное для меня – взлёт, сердце уходит в пятки. Полтора года назад наш самолёт попал в сильную воздушную яму, все начали кричать и переживать – это было действительно страшно. Но любовь к небу преобладает над этим. Думаю, после первых полётов в качестве стюардессы я уже не буду бояться.
Мой первый рейс будет приблизительно через месяц. Тогда я стану настоящим бортпроводником, не имеющим права на ошибку. Ничего так не жду, как своего первого полёта. Уже три месяца я учусь с огромным желанием попробовать себя в этой профессии. Надеюсь, у меня получится.
Больше фото и видео ищите в Instagram: @pink_ears.
Дарья Романова, Алексей Смагин