Наверное, каждый хоть раз видел мем «ожидание – реальность» и смеялся над преувеличенным разрывом между радужными мечтами и суровыми реалиями. Нам стало интересно,насколько отличаются ожидания бывших первокурсников и реальность настоящих выпускников МИЭТа, что они надеялись оставить в своей жизненной копилке в начале пути и какой опыт получили.
Университет – это только начало
Татьяна Муравьёва (выпускница ИнЯз’16):
«Я поступила в вуз, потому что у меня было большое желание знать иностранные языки. Уже студенткой я поняла, что за время обучения безупречно овладеть ими невозможно. Университет не учит всему, но даёт прочную базу для того, чтобы продолжать получать знания самостоятельно в течение всей жизни».
Наука должна стать образом жизни
Анастасия Мичурина (выпускница ИТС’16):
«Поступая в университет, я очень хотела заниматься наукой, но на первом курсе для этого не было возможности. В это же время в моей жизни появился образовательный отдел студенческого совета факультета ЭТМО (ИТС). Он оказался таким, как я себе представляла: большим механизмом, где каждая часть – мотивированные, идейные студенты, которым небезразлична судьба нашего вуза. На первых порах я уделяла студсовету много времени, и впоследствии идея заниматься наукой отошла на второй план. Потом уже поняла, что наука – не хобби: она должна быть неотъемлемой частью основной деятельности».
Теперь вы будете проводить день группы каждый месяц, говорили они…
Диана Беляева (выпускница МПиТК’16): «В вузе я надеялась попасть в весёлый и дружный коллектив, с которым мы могли бы проводить время в неформальной обстановке. В итоге у нас оказалось мало совместных мероприятий, а на день группы собрались только пару раз. Возможно поэтому образовать сплочённую команду у нас так и не получилось».
Я не научилась применять знания на практике
Алина Позднова (выпускница МПиТК’16):
«Я поступила в университет, потому что после школы испытывала острый недостаток в знаниях, хотела развиваться. Процесс обучения в вузе оказался немного другим, нежели я себе представляла. По сравнению со школой здесь было больше практических занятий. Изменилась мотивация – теперь я училась для себя. Старалась уделять всем предметам достаточно времени, так как понимала, что если какой-то навык мне и не понадобится, пригодится умение усваивать новый материал. После двух лет, наполненных учебой, я устроилась работать на зеленоградское предприятие Тогда оказалось, что я совсем не знаю, как применить свои знания на практике, – этому университет меня не научил».
Дизайн – это тяжёлая работа
Марина Инникова (выпускница Дизайна’16):
«Я думала, что буду постоянно заниматься творчеством. Возможностей для самореализации действительно было много: мы посылали работы на конкурсы, участвовали в мероприятиях, посвящённых искусству и значимым событиям. Однако оказалось, что учёба на Дизайне – это ещё и тяжёлая работа с большим объёмом материала, который необходимо прочесть, обработать, запомнить».
Все мои ожидания оправдались
Геннадий Силаков (выпускник ИТС’16):
«Когда я поступал в университет, моя потребность в самореализации заключалась в желании паять. Также я хотел заниматься научной деятельностью, и в итоге выбрал кафедру материалов функциональной электроники.
Все мои ожидания оправдались: я с удовольствием занимался наукой и меня научили паять».
Евгения Степанская
Роман Якупов