Вечером написала мама: «Мне тут открытка странная пришла. Там терминатор и ведро со льдом». Удивляться было нечему. Фестиваль Geek Picnic прошёл достаточно давно, а эмоции всё ещё остались.
Фото: Андрей Пузанков
В Москве мероприятие проводилось третий раз, я же посещала его второй год подряд. Что поменялось за это время? И почему побывав там, захотелось вернуться снова?
Во-первых, пикник переехал на новое место. Вместо небольшой, но уютной Красной Пресни, шатры и палатки раскинулись на территории парка «Коломенское». Пространства стало больше, арт-объекты масштабнее, однако мест, чтобы спрятаться в тени, стало значительно меньше. Да и грунтовые дорожки после дождя немного пострадали. Стоит отдать должное организаторам: если в прошлом году большая часть посетителей сидела на траве, то сейчас в любой точке фестиваля можно было найти место, чтобы присесть. Будь то шезлонг, лавочка, стул или даже гамак.
Тема также поменялась. На смену киборгам пришло разрушение легенд. Хотя сразу сложно было это определить, разве что хедлайнер пикника – Джейми Хайнеман, ведущий одноименной передачи на канале Discovery, говорил об этом. Казалось, что всё остальное пространство принадлежало виртуальной реальности. Отдельная сцена, где компания Sony устраивала турнир на своей новой системе PlayStation VR, аттракцион от Discovery и не только. Лекторы же оправдывали главную тему, например, фокусник Сергей Сафронов разрушал мифы о закулисной жизни иллюзионистов и секретах создания уникального трюка.
Отдельно стоит отметить людей, которые создавали атмосферу гиковского пикника одним свои присутствием – косплееров. Их количество в этом году значительно выросло. Можно было встретить героев известных фильмов и мультиков: Дэдпула и даже не одного, зайку-полицейского Джуди Хопс из «Зверополиса», супер-героя Ртуть, девушку-бога Тора, подружку Джокера – Харли Квин и не только.
Если в пятнадцатом году разнообразие блюд на фестивале ограничивалось различным фастфудом и лимонадом, то в этот раз можно было побаловать себя и попробовать достаточно экзотические вещи: чёрное мороженное или фирменный напиток мультсериала «Футурама» − Слёрм (Slurm).
Выходя во второй раз увещанная различными значками, с полными карманами наклеек и положительными эмоциями, я думаю о том, что вернусь на этот фестиваль в следующий раз. Остаётся пожелать организаторам и дальше расширять программу пикника каждый год, придумывать новые темы и удивлять новыми технологиями ещё больше посетителей.
Мария Гладкова