Игорь Давыдович Семенников — выпускник МИЭТа, художник, чьи картины находятся во многих частных коллекциях в России и за рубежом. Он принял на себя важнейшую миссию: сохранить зримый облик старой Москвы. Картины художника были представлены на торжественном вечере в честь 50-летия МИЭТа.
Фото: Игорь Шевченко
– Игорь Давыдович, почему Вы решили поступать в МИЭТ?
– В то далёкое время ряд профессий считался очень престижным. Профессия художника к ним не относилась. В моей семье, семье советских служащих, этот вариант даже не рассматривался. Я учился в физико-математическом классе, и само собой подразумевалось, что я поступлю в технический вуз. Вместе с двумя одноклассниками я выбрал МИЭТ, и немаловажную роль в этом решении сыграло то, что институт на месяц предоставлял в наше распоряжение бесплатное общежитие в современном, молодом, зёленом городе рядом с Москвой. Нам повезло – все трое поступили на факультет МПиТК. Конкурс был очень высоким, а экзамены мы сдавали напрямую преподавателям. Воспоминания о том времени абсолютно солнечные: лето, свобода, футбол.
– Вы уже занимались творчеством, будучи студентом?
– Я всегда рисовал, быть может, не так часто, как хотелось бы. Наш кругозор расширялся ежедневно. Самиздат, чтение запоем, близость Москвы с её музеями и театрами. В студенческие годы мы обожали искать старую скрытую от нас Москву. И каждый раз удивлялись внезапно открывшейся красоте оград, скамеек, фонарей. Как сейчас вижу дом рядом с фабрикой француза Жиро. Этот особняк пережил пожар 1812 года. И таких строений в нашей столице было превеликое множество. Вот так и получилось, что я всем сердцем прикипел к теме московской старины.
– Расскажите какую-нибудь историю про МИЭТ, надолго запавшую в память.
– Как-то на последнем курсе в один из солнечных весенних дней я пожертвовал занятиями в институте и отправился порисовать на природе рядом с общежитием. Я увлёкся и не заметил, как ко мне приблизились двое. Представьте себе моё изумление, когда, обернувшись, я узнал преподавателя с молодой спутницей. Именно его лекцию я пропускал в тот день. Позже, когда у меня начались неприятности из-за прогулов занятий, этот преподаватель замолвил за меня слово.
Творчество художника. «Ильинка».
– Почему в итоге не пошли по специальности?
– Перед любым человеком рано или поздно встаёт вопрос самореализации. Я не видел себя в профессии и решил попробовать что-то изменить.
– Если бы не сложилось с творчеством, стали ли бы Вы работать по специальности?
– С творчеством не может «сложиться» или «не сложиться». Есть желание или отсутствие желания. И если с художником случается второе, то он должен покорно ждать и надеяться, что желание вернется.
– Вы создаёте картины по фотографиям старой Москвы. Почему Вы выбрали такое направление творчества, чем Вас тронула именно старая Москва, а не современная?
– Это тоска по иному времени с иными правилами жизни. Тоска естественна, ведь я вижу сейчас то, что меня не устраивает. Потому и хочется оказаться в старой Москве, посмотреть на прохожих и «гимназисток румяных». Заглянуть в их лица, а они пусть заглянут в моё.
– Планируются ли в ближайшее время какие-то выставки? Вы работаете над чем-то?
– Есть планы на осень, а пока я продолжаю работу над проектом «Столицы Европы век назад».
Элеонора Беляева