Телеигра КВН известна миллионам зрителей. Весёлые и находчивые во многих вузах мечтают покорить публику актёрской игрой и шутками. В нашем университете ребята ежегодно соревнуются в Лиге КВН МИЭТа, полуфинал которой в этом году прошёл 3 и 4 марта. О тонкостях юмора и не только мы поговорили с участниками команд «Предварительные сказки», «Багет» и «Пионеры»: Максимом Неклюдовым (ЭКТ-35), Никитой Осипенко (МП-29) и Алексеем Конюшковым (ЭУ-37).
Фото: Zelenograd.ru, из архивов участников
– Как вы пришли в КВН?
– Максим: Всё началось со Дня Первокурсника, затем прошёл МежФак, а потом я уже просто не мог остановиться и попал в команду «Ясный день» (с этого момента прошло около двух лет). Мы поиграли в Зеленоградской лиге, победили в открытой Химкинской, затем я захотел собрать свою команду. Так и появились «Предварительные сказки».
– Никита: Всё произошло случайно. Тогда председатель студенческого совета нашего факультета сообщил, что нужны ребята, которые выступят в межфакультетских соревнованиях. Я организовал команду, и теперь мы здесь.
– Алексей: Однажды в зимний день Анна Прилуцкая (ЭУ-25) – капитан команды – позвонила мне, сказав, что им в команду нужен парень. Так меня занесло в КВН, а позже к нам присоединился мой друг Пётр Соколов (ЭУ-35).
– Как складывались отношения в команде? Быстро ли ребята сплотились?
– М.: Мы дружили ещё до того, как стали играть в КВН, поэтому отношения между нами хорошие.
– Н.: С кем-то мы выступали на Дне Первокурсника, другие были нашими одногруппниками, поэтому найти общий язык не составило труда. Только не все желающие участвовать дошли до сцены. Как и к любому делу, к играм нужно относиться серьёзно, когда речь заходит о репетициях и редактурах: на них важно ходить, иначе от тебя нет толку.
– А.: Я пришёл в уже сплочённый коллектив, так что проблем не возникло. Мы хорошо дружим, общаемся, помогаем друг другу, да и вообще мы – одно целое. Я очень рад, что однажды попал в КВН. Сейчас я не играю, только пишу иногда с ребятами. Возможно, позже снова захочу на сцену.
– Сложно ли было придумать название команды и её образ?
– М.: Однозначно. С названием, в принципе, чуть-чуть возились, но с образом – ууууу. Поэтому он у нас классический: используем вполне обычный конфликт между девушкой и парнями с немного техническим окрасом.
– Н.: Это было одним из самых трудных решений. Название должно быть ёмким и запоминающимся, иметь отношение к университету. Мы сошлись на слове «багет», потому что для миэтовцев оно значит немного больше, чем «французская булочка». А образ пришёл сам. Сформировался из шуток и номеров, которые мы показали в 1/4 Лиги КВН МИЭТа. К тому же, его появлению мы обязаны и нашему замечательному конферансье Даниилу Когтеву (МП-25) – пожалуй, самому интеллигентному человеку среди моих знакомых.
– А.: Название придумали наши наставники, выпускники МИЭТа, Леонид Ярич и Александр Цыганков. А традиционные красные галстуки и шутки про советский период сформировали образ команды.
– Трудно ли каждый раз придумывать новые шутки?
– Н.: Да, потому что они должны быть новыми и должны быть шутками.
– М.: Конечно. Зачастую это многочасовой командный штурм, когда каждый думает над шуткой\миниатюрой\идеей, и из написанных, например, десяти редакторы оставляют одну. Да и само по себе придумывание очень сложно: сформулировать шутку о чём угодно так, чтобы это можно было сказать со сцены и, главное, чтобы зал засмеялся. Попробуйте на досуге, это изменит ваше представление о несмешных шутках.
– А.: Сложно шутить про Советский Союз, когда сам в нём не жил, и 90 процентов зала знают о нём только в теории.
– Какие были эмоции до и после первой игры?
– М.: Перед началом они всегда смешанные. С одной стороны, ты устаёшь: не спишь всю ночь, дорабатываешь номера, кто-то делает тонну реквизита или дописывает финальную песню. С другой, желание хорошо выступить здорово куражит и заряжает на победу. Вот и получается такое сочетание.
– Н.: Самым сильным чувством было волнение. Игра проходила в рамках второго сезона, в котором мы участвуем, поэтому права на ошибку, которую можно списать на неопытность, не было. Плюс с нами выступали отличные команды, многие из них имели больше опыта за плечами и знали, как преподнести себя залу. Но позже волнение сменилось спокойствием, чему сильно помогли другие участники. Хоть у меня и небольшой опыт в КВН (всего год), я с уверенностью могу сказать, что в этой игре нет соперников. Соперничество подразумевает негативное отношение к другим участникам, чего я ни разу не видел за кулисами ДК МИЭТа. КВН – это игра друзей, в которой ещё и оценки ставят. Друзей, которые перед выходом твоей команды на сцену подбодрят и скажут, что всё получится. А после игры, даже если ты не прошёл, обязательно поддержат.
– А.: Первая моя игра была очень тревожной, ведь это был уже полуфинал Лиги, но одновременно с этим одной из самых удачных для команды. Ноги дрожали, как и у всех, зато на КОПе (конкурс одной песни) мы заставили зал подняться и, заняв первое место, вышли в финал!
– Что для каждого из вас значит «искусство шутить»?
– Н.: Это способность находить смешное в обыденном.
– М.: Умение настолько изящно, ёмко и смешно сформулировать свою мысль, чтобы она заставляла смеяться самых разных людей. Это действительно искусство. Мы с ребятами учимся ему благодаря Руслану Еникееву и Андрею Кулагину, редакторам Лиги МИЭТа и нашим, так называемым, преподавателям. Если бы все были такими, как они, я бы ходил на пары (нет). Хочется сказать им «спасибо» за работу.
– А.: Многим кажется, что если они могут съязвить или остро «подколоть» кого-то, они смешные, и написать шутку для них не составит труда. На самом деле, когда из головы нужно выдать пару шуток на любые темы, ты понимаешь, что это не так просто. Для меня искусство шутить – это талант высокого уровня, который доступен не всем весельчакам (может даже и не мне).
Дарья Романова