В январе миэтовская рок-группа Murray выпустила свой первый альбом и при этом же объявила о распаде. Почему от мечты остались только осколки, и есть ли у Murray шанс заработать первый миллион, рассказали ребята, стоящие у истоков группы, – Артём Кузнецов и Иван Пристром (выпускники ЭКТ 2013 года).
– Расскажите, как всё начиналось?
– Артём: Когда я поступил в МИЭТ, среди одногруппников приметил Ваню Пристрома. Пел он, как оказалось, подобно соловушке. Ещё на первом курсе мы с ним рассуждали, как соберём группу, как начнём играть. Так и мечтали до 2010 года.
В то время мы уже плотно общались с людьми из других институтских групп. В одной из них тогда учился Рома Кранкус. Рыжий такой. Мы с ним хорошо общались. Ну и подумали, почему бы не взять его к нам? И взяли. Басистом. Первое время играли без барабанщика, ибо найти барабанщика в музыкальной среде крайне тяжко: все любят играть на гитарах. Мы дали пару любительских концертов на днях рождения друзей и родственников. Затем поняли, что пора бы уже искать барабанщика, и провели кастинг. В итоге взяли на эту роль нашего одногруппника Мишу Могиленца. В таком составе и начали нормально репетировать, готовиться к веселью и разочарованиям.
– Иван: Задумывалось что-то долгоиграющее, и поэтому было принято решение сочинять свою музыку. Это было непросто, но со временем вошло в систему, приносило плоды и удовольствие. Через некоторое время пришлось менять состав. Один, второй, и группа оказалась в творческом застое.
На фото: Артём Кузнецов
– Как проходила запись дебютника?
– Артём: Ещё года три назад мы думали о том, что пора записать альбом. Но руки до этого дошли только в позапрошлом году. Материал был, притом много. Сперва записали барабаны, через какое-то время всё остальное. А вот потом началась мука. Парень, который записывал и сводил альбом, оказался очень ленивым. Ваня потратил огромное количество времени и сил, чтобы заставить его что-то делать. В итоге только через год альбом был готов.
– Иван: Альбом содержит в себе половину композиций группы. В основном, первые песни. Мы старались передать свои эмоции, всё, что испытываем от игры такой музыки. С трепетом и вниманием подошли к записи. Но, к сожалению, сведение затянулось. За время простоя у ребят появились новые интересы, изменились приоритеты.
– Почему раньше вы пели на английском, а альбом вышел на русском?
– Иван: Это родной язык подобного стиля музыки. Также это проще для вокала. Ну и, конечно, написать текст на русском языке так, чтобы он звучал хорошо и имел смысл, достаточно сложно. С другой стороны, гораздо приятнее слушать музыку, когда все понимают, о чём идёт речь, и могут подпевать. По заявкам желающих были пробные версии текстов на русском, которые проходили жёсткую критику и правку.
На фото: Иван Пристром
– Что стало причиной распада группы?
– Артём: Основные факторы − усталость и взросление. Нам уже не по 17 и даже не по 20. У всех свои проблемы: работа, дом, девушки. Весь год, пока сводился альбом, мы вообще не репетировали. Потом в какой-то момент барабанщик сказал, что хочет сосредоточиться на программировании, так что группа ему будет только мешать.
У нас всегда была беда с составом. Наш «золотой» − Ваня, Миша, Рома, я − продержался около трёх лет. Потом мы поняли: надо что-то менять, потому что ребята играли не очень хорошо. Тогда-то поменялась куча барабанщиков и басистов. Еженедельные репетиции с бесконечным повторением одних и тех же песен дико вымотали нас с Ваней. Мы записали этот вымученный альбом, и когда барабанщик ушёл от нас, а басист начал играть в другой группе, написав, что, возможно, он покинет нас в ближайшие полгода, терпение лопнуло.
– Каковы ваши дальнейшие планы?
– Иван: Сольный проект. Может другой формат, может этот. Я ещё не решил. Но важно то, что музыка не оставит меня, без неё никак. Так что ждите: скоро новый звук, новая история.
– Артём: Мы договорились всё закончить ещё до того, как выложили альбом. Ваня думал начать сольную карьеру на YouTube, у меня уже три года существует свой сольный пост-панк проект BlackStraw.
Но выход альбома заставил нас задуматься. Его положительно оценивают на iTunes и Google Play и, что удивительно, покупают. Мы решили собраться, поговорить и подумать, что делать дальше, стоит оно того или нет. Откуда только найти музыкантов, с которыми не надо будет по полгода учить 10 песен, это уже вопрос. Хочется выступать, а не репетировать.
Галина Галяткина