Четыре месяца пути. 4286 километров. Именно такое расстояние преодолел пешком выпускник ЭТМО 2008 года Антон Глазов, пройдя по тропе Тихоокеанского Хребта от Канады до Мексики. Своими впечатлениями он делится с «ИНверсией» прямо из Сан-Франциско.
Фото из личного архива
– Антон, какова цель твоего путешествия?
– Увидеть интересные места, погрузиться в новую атмосферу. Также узнать что-то о себе, поразмышлять в пути, переосмыслить свою жизнь. В большом городе это редко удаётся: голова постоянно наполнена другой информацией.
– Почему был выбран путь «Канада – Мексика»?
– Тропа Тихоокеанского хребта очень красива. Интересно наблюдать, как меняется ландшафт и природа по мере продвижения на юг: от гор и вулканов к пустыне. Примечательно, что большинство людей идут на север. Я решил выбрать обратный маршрут, чтобы избежать толпы.
– Ты путешествовал один?
– Большую часть пути – да, но иногда встречал других ребят и шёл с ними, пока кто-нибудь из нас не убегал вперёд. Когда идёшь по десять часов в день, то непременно устаёшь. Иногда необходимо делать перерыв на отдых. У каждого свой темп и период восстановления, поэтому путешествовать с кем-то подолгу сложно.
– Приходилось ли пользоваться транспортом?
– Всю тропу я преодолел пешком. Однако для пополнения запасов провизии я ездил автостопом в небольшие города.
– Длительное путешествие наверняка требует серьёзной подготовки. Что ты делал, чтобы выдержать такой маршрут?
– Практически ничего (улыбается). Два года назад начал ходить по городу по 15-20 километров, но мне это быстро надоело, и я прекратил. Нашёл основную информацию о тропе, прикинул, что понадобится из снаряжения, купил, и на этом подготовка закончилась.
Тропу Тихоокеанского Хребта более 60 лет создавали
волонтёры и местное правительство. На пути от канадской
до мексиканской границы путешественники встречают около
80 заповедных зон, среди которых – леса, озёра, горы,
национальные парки и пустыни.
– Пользовался ли ты какой-нибудь техникой?
– Смартфоном с картой и информацией о местонахождении воды. Это особенно важно в Южной Калифорнии, где последние четыре года практически не было дождей и много участков без единого источника на протяжении 50-60 километров. Ещё был фотоаппарат с широкоугольным объективом, чтобы снимать ландшафты и себя.
– Какие моменты были самыми опасными?
– В Вашингтоне несколько крутых гор. Там надо было очень внимательно идти: можно запросто улететь в пропасть. Один раз чуть не наступил на гремучую змею, успел отскочить. Также я понял, что провизию надо брать с запасом. Однажды у меня закончилась еда, потому что был большой подъём, и я ел, не переставая (смеётся). Встречал медведей, но они, как правило, не представляют большой опасности для человека. У них достаточно еды в природе, чтобы не связываться с людьми.
– Что больше всего тебя удивило?
– Постоянно удивляли мои ноги. В начале пути они, конечно, ныли, но через две недели окрепли и просто шли день за днём.
Удивительно, что в США тропы очень популярны, в каждом штате их огромное количество, и люди приходят просто на день-два погулять. Тропы специально обозначены и находятся под наблюдением службы охраны лесов.
– Чем ты занимал себя в пути?
– Добрые люди, которых я встретил в городке Квинси, подарили мне гитару, а до этого я читал книжки. В Вашингтоне в июле было очень много ягод, я мог часами собирать их. Черника и голубика были повсюду!
– Почти на всех фотографиях ты в миэтовской футболке. Что это значит для тебя?
– Меня огорчает состояние туризма в России, я хотел вдохновить окружающих своим походом. Будет здорово, если кто-нибудь из миэтовцев пойдёт на эту тропу или проcто с палаткой проведёт ночь в ближайшем лесу! В МИЭТе я учился и работал 13 лет, поэтому альма-матер значит многое для меня.
– Как отважиться на подобный поступок?
– Это несложно, основная проблема – найти время для путешествия. Я хотел отправиться в путь ещё в прошлом году, но находились причины, которые меня останавливали. Если вы что-то хотите поменять жизни, не надо давать себе много времени на размышления. Надо просто брать и делать!
– Оглядываясь назад, сможешь выделить, ради чего стоило это затевать?
– Я думал о тропе, как о вызове самому себе, физической сложности, но это оказалось не главным. Разве что только в начале. Важнее были люди, которых я встречал на тропе и в городах. Они поменяли мой взгляд на жизнь.
Чтобы перемены произошли, нужно быть готовым к ним. Всё, что у меня есть сейчас, – это время. Оно утекает день за днём, и я должен ценить каждую минуту. Звучит банально, но когда действительно это осознаёшь, это цепляет. Сейчас я вижу путешествие как путь, который помог мне сделать своё существование более осмысленным.
Алексей Смагин
Узнать больше о приключениях Антона и посмотреть фотографии можно на страничке в Instagram: @heliumlight.
День девяносто какой-то.
Пустыня Мохаве.
Спать 11 часов. Улыбаться. Застать гремучую змею за завтраком, нежно погладить её. Улыбаться. Найти чей-то зонт, который так нужен именно сейчас! Улыбаться. Обнаружить радио-вышку на горе и сидеть, перебирая все 49 каналов. Сойти с тропы и найти заброшенный золотой прииск и автобус, в котором можно, наконец, отдохнуть от солнца и поиграть на гитаре. Улыбаться. Протопать ещё девять миль, сварить рис, улыбаться и засыпать, слушая сверчков.