В продолжение рубрики, посвящённой 50-летию МИЭТа, мы вспоминаем 1995-2005 годы – время активного развития инновационной и научной деятельности вуза. Чтобы узнать, какой была альма-матер в этот период, обратимся к студентам того времени.
Павел Юрьевич Чумаченко
Доцент кафедры ИПОВС
«После того, как я окончил университет, в нём многое изменилось. В моё время отсутствовали электронная система пропусков и мультимедийные аудитории, лекторы не использовали компьютерные презентации, не было ОРОКСа. В буфете третьего корпуса продавались очень вкусные хот-доги. Однако, как теперь, не стояли кофейные автоматы.
Фото: из личного архива
Больше всего обучение в вузе запомнилось временем, которое мы проводили с друзьями. Дни группы и дискотеки были частыми развлечениями.
Мероприятия в МИЭТе раньше не проходили так официально. Мы просто собирались в кругу «своих», на дни факультета проводили «капустники» (шуточное представление, основанное на юморе и сатире – прим. ред.).
В лекционных аудиториях были другие сидения
Во время моего обучения студенты позже начинали заботиться о будущем. Теперь раньше взрослеют. У многих видна нацеленность на развитие своих профессиональных навыков в свободное от учёбы время. Народ стал активнее, постоянно проводит конкурсы, встречи, семинары.
У нас было больше свободного времени. Сейчас перестраивается система образования, идёт ориентация на самостоятельную работу и изучение предметов. Предполагается, что львиную долю объёма знаний по дисциплинам студенты осваивают сами вне аудиторных занятий.
При этом стало больше возможностей провести время в самом университете: от различных лекций и семинаров с ведущими специалистами до активистской деятельности».
Александр Александрович Бахтин
И.о. заведующего кафедрой ТКС
Фото: из личного архива
«Моему поколению 90-е запомнились как нелёгкий период. В городе объявлялся комендантский час, по улицам ходили солдаты с оружием, в магазинах практически ничего не продавалось. Одежда тогда была совсем другой, сейчас правила диктует западная мода.
Раньше в МИЭТе разрешали курить в специально отведённых для этого местах, в том числе во двориках, которые впоследствии закрыли. Около спорткомплекса располагался парк. В магазинах были жвачки, которые затем запретили продавать. Около миэтовской заправки, которую позже снесли, стоял магазин с пивом.
В вузах не существовало разделения на бакалавров и магистров. Ребята учились пять лет».
Алексей Николаевич Якунин
Доцент кафедры ВТ
Фото: из личного архива
«Когда каждый день ходишь по одним и тем же коридорам, перемены в вузе, произошедшие с момента своего выпуска, мало примечаешь. Однако изменилось многое. Пара состояла из двух занятий длительностью 45 минут с пятиминутным перерывом между ними. В это время можно было выйти, пообщаться, размять ноги. В столовой сначала на кассе пробивали чек, затем забирали оплаченную еду – теперь наоборот. Компьютерные классы можно было пересчитать по пальцам. Ксероксами, мобильными телефонами, планшетами, интернетом не пользовались. Знания черпали только из занятий и книг в библиотеке. Телевизоры были толстыми и тяжёлыми, сейчас они тонкие и лёгкие (то же можно сказать и про эклеры в буфете). Стипендию староста выдавал наличными. Музыку слушали с кассетных плееров. Курсовые работы и дипломы студенты писали ручкой на бумаге. Если пропустишь пару, ищешь конспект с хорошим почерком (цифровых фотоаппаратов у нас не было). Не переписать – значит, не подготовиться к экзамену. Иногда на переписывание лекции уходило больше времени, чем длилось само занятие, и это было обидно.
Компьютерные классы выглядели именно так
Сегодня большое влияние на ребят оказывают современные технологии. Студентов поглощают социальные сети, гаджеты и онлайн игры. Многие даже не могут признаться себе в зависимости. Успехов достигнет тот, кто сможет использовать современные новшества рационально.
Раньше для поступления в любой вуз сдавали несколько вступительных экзаменов. Каждый институт проводил экзамены независимо.
Студентов отчисляли в основном с первого курса. Если ты успешно осилил этот год, то, как правило, доучивался до конца.
На втором курсе мы на месяц ездили в поле «на картошку». Жили в домиках по типу солдатских казарм. Утром помогаешь колхозникам бороться с урожаем, а после обеда – свободное время. Развлекались, как могли: пели песни под гитару, ходили на дискотеки. Всего один месяц дарил романтику на всю жизнь».
Евгения Степанская