Студенты МИЭТа ведут активный образ жизни, и лето для них – не только повод понежиться на берегах лазурного моря, но и возможности для саморазвития. В июле и августе наши ребята побывали на различных образовательных площадках. Мы решили узнать, зачем нужно ездить в такие места, и что полезного для себя вынесли миэтовцы.
Инфографика: Анастасия Рубцова
1. VII Международный молодёжный лагерь «Диалог»
Где: Калужская область, этнографический парк-музей «Этномир»;
Кто: Мария Маркина (ИТС-46), Алла Павлова (ПрИТ-21), Вера Петроченкова (ИТС-23) ;
Мария Маркина:
«В работе лагеря принимали участие представители 18 стран Европы. Участники делились опытом проведения мероприятий и участия в проектах, основная цель которых – формирование уважительного отношения к представителям различных культур.
Эта поездка позволила мне узнать больше о других национальностях, их традициях и культуре. Много полезной информации я почерпнула из общения с участниками и руководителями молодёжного совета Европы, в частности, с Анной Фельдан (программным директором проекта)».
2. Всероссийский студенческий спортивно-патриотический лагерь,посвящённый Дню России
Где: Ленинградская область, Учебно-спортивный оздоровительный центр «Ягодное» Университета ИТМО;
Кто: Дмитрий Огородов (МЭ-21), заместитель руководителя спортивного клуба «Электрон»:
«Я был на единственном направлении «Студенческие спортивные клубы» (ССК). Мы обсуждали вопросы создания ССК, его рекламы и поиска партнёров. На смене я приобрел новых друзей и полезные связи, в частности, познакомился с вице-президентом РССС* Романом Ольховским.
Запомнилось мероприятие «Ночная диверсия». Каждую ночь один из отрядов дежурил у костра, где находились флаги, и следил за их сохранением. Однажды, когда мы сидели и пили чай, неожиданно раздались взрывы и выстрелы. Полетели дымовые шашки. Выбежали люди в масках с автоматами, захватили флаг и нескольких участников. Было действительно страшно, но, вместе с тем, интересно!»
3. Всероссийский молодёжный форум «Территория смыслов на Клязьме»
Где: Владимирская область, деревня Дворики;
Кто: Игорь Веденеев (ИПОВС-11), Вадим Буренков (ИПОВС-12), Наталия Мелконян (ИПОВС-11), Алёна Запевалина (аспирантка кафедры ИПОВС);
Алёна Запевалина:
«Я обучалась по программе «Молодые учёные и преподаватели в области IT-технологий». Поскольку «Территория смыслов» является одним из самых успешных форумов в России, трудиться приходилось, не покладая рук. После бодрящей зарядки и завтрака мы шли на лекции с известными политиками, представителями ведущих компаний в области IT и опытными программистами. Площадку образовательного форума посетил Президент РФ, Владимир Путин. На встрече с главой государства рассматривались такие немаловажные аспекты развития страны, как информационная безопасность и трудоустройство технических кадров, а также перспективы России стать одним из мировых инновационных лидеров.
После лекций мы могли перевести дух и отдохнуть. Каждый находил занятие по душе: любители спортивного образа жизни увлекались бадминтоном и фрисби, кто-то выбирал настольные игры, а кто-то просто загорал на пляже. Вечером устраивали концерты и дискотеки. По завершении мероприятий звучал гимн России, что позволяло ощутить себя единым целым со всеми участниками форума».
4. Международная летняя школа «Актуальные проблемы экономической науки и практики»
Где: г. Красноярск, база отдыха «Политехник»;
Кто: Герман Гаврилов (МиУП-21):
«Школа, на которой я побывал, – проект действительно грандиозный, начиная со статуса и компетенции слушателей и заканчивая местоположением и природными сокровищами рядом с учебной площадкой.
Преподаватели университета, приглашённые зарубежные профессора и эксперты провели двухнедельный цикл занятий, включавший лекции, семинары и тренинги по современным проблемам экономики. Обучение проходило на английском языке, благодаря чему участники усвоили научные термины на иностранном и, как родной, начали воспринимать голландский акцент профессора Альберта де Ваала – ведущего лектора по «Международной экономике». Это были непередаваемые ощущения: знакомиться с ребятами из удалённых от Москвы университетов и расспрашивать их, как они проводят студенческие будни, переводить на лекциях друзьям-студентам из Китая сложные для восприятия русские термины, обсуждать с испанцами творчество Сальвадора Дали!
Помимо занятий проводились спортивные и культурные мероприятия. Это было отличное сочетание учёбы и отдыха. Я, например, успел получить диплом первой степени в игре «Что? Где? Когда?» и грамоту за выдающиеся успехи в волейболе. Школа подарила мне опыт международных коммуникаций, углублённые знания в области экономики и мотивацию для дальнейшей работы».
5. Всероссийская школа студенческого самоуправления «Лидер XXI века»
Где: Ростовская область, база отдыха «Радуга»;
Кто: представители студенческого совета и СМИ МИЭТа (7 человек);
Алексей Смагин (МП-34):
«Пребывание на «Лидере» напоминает детский лагерь. У нас были команды с названиями и визитками, вечерние мероприятия, зарядки, верё-
вочный курс, свечки. Разница в том, что в остальное время проходила образовательная программа по направлениям. Я выбрал «Медиа». К сожалению, отсутствовало деление на подгруппы. Со мной в команде были люди разных интересов: авторы статей, ведущие, операторы, фотографы, верстальщики, пиарщики. Организаторы старались угодить всем, и поэтому образовательная программа оказалась не такой эффективной. Однако было немало хороших занятий, с некоторых я вынес полезные знания (не только по журналистике) и дополнительный стимул.
Огорчила практика. Из-за плотного графика работать с командой оказалось сложно: специально отведённого времени не было, а отдых в расписании не предусмотрен. Приходилось верстать, писать и редактировать вместо сна и общих мероприятий. Результат меня не удовлетворил. Правда, остальные не сделали даже этого.
Хорошим опытом стало общение с продюсером Noize MC Еленой Савельевой. Она подкупила меня своими взглядами на жизнь и естественной простотой. Елену изначально представили как эксперта с опытом работы на радио и в газете, однако занятие свелось к интервью. Я записал встречу на диктофон и опубликовал на сайте «ИНверсии». После правок Елены интервью вместе со ссылкой на сайт газеты появилось в основной группе Noize MC, в которой 850 тысяч подписчиков.
До «Лидера» из подобных школ я был только на «Селигере». И там, и здесь здорово, но между ними большой контраст. «Селигер» – это огромный форум, палаточный городок с большим количеством возможностей. «Лидер» – нечто камерное и бюджетное, где при малом количестве ресурсов организаторы и участники умудряются создавать крутые мероприятия и трогательную атмосферу».
Мария Барабаш (МП-33):
«Моим направлением было «Тьюторство». В нашем университете тьютор – это куратор, наставник, друг, который помогает адаптироваться первокурсникам. На семинарах и мастер-классах мы обсуждали с представителями органов ССУ (студенческого самоуправления) других вузов программу обучения кураторов, строили планы, узнавали новые игры на сплочение коллектива.
За этот информационный блок несли ответственность два федеральных тренера АТСМ РСМ*: Сергей Шафоростов и Виктория Катаскина. Лекции по педагогике читала Галина Фёдоровна Массова из Института международных социально-гуманитарных связей. А федеральный куратор «Студенческого самоуправления» АСО* России, Евгений Матвиенко, рассказал о нормативно-правовой базе органа ССУ и его положении в структуре университета. На радость участникам проходили мастер-классы по личностному росту, на одном из них я узнала о «13 правилах», способных изменить жизнь к лучшему, если, конечно, их использовать.
По окончании Школы мы получили удостоверения государственного образца о повышении квалификации, массу идей для работы в студенческом совете и в сфере кураторства. Помимо опыта, знаний и знакомств, такие площадки дают понять, чего не хватает тебе и твоим коллегам по работе, структуре студенческой организации, а ещё – по-другому взглянуть на свои приоритеты и окружение. Приезжаешь – и хочется создавать, менять, творить, воплощать задуманное в жизнь!»
6. Федеральная школа студенческих СМИ
Где: Республика Карелия, деревня Александровка;
Кто: Корреспонденты и операторы студенческих СМИ МИЭТа (9 человек);
Сергей Шевченко (выпускник ЭКТ 2015 года):
«За годы, проведённые в МИЭТе, я много практиковался, получал навыки операторской работы, но мне не хватало теоретических знаний. Направление «Короткометражное кино» на Школе оказалось как никогда кстати. Основой образовательной программы стали лекции доцентов кафедры продюсирования Санкт-Перебурского государственного института кино и телевидения Надежды Сабельниковой и Павла Данилова. Они кратко изложили основы драматургии, необходимые для написания сценария, и рассказали об организации кинопроизводства. Стоит отметить практическую работу в группах над созданием собственного кино, где за малое количество времени команды уложились в сроки и представили проекты на закрытии.
Говоря о форумах, можно выделять слабые и сильные стороны образовательных программ, обсуждать уровень организации или найти другой качественный признак, который будет не более, чем субъективным мнением. По мне, в таких мероприятиях главное – люди. Их объединяет общая цель. Они горят идеей, хотят что-то делать и совершенствовать навыки. От этого ты сам работаешь упорнее».
7. Слёт представителей советов молодых учёных и специалистов, и предприятий членов Союза машиностроителей России
Где: г. Санкт-Петербург;
Кто: Михаил Терёшин (МФЭ-11):
«Форум начался с выступления заместителя генерального директора холдинга «Росэлектроника» Арсения Брыкина. Он презентовал проект «Работай в России!», направленный на повышение престижа и привлекательности инженерных профессий, улучшение качества подготовки кадров для технических предприятий, роста уровня условий работы на этих фирмах.
Далее следовала работа в секциях по следующим направлениям: «Реализация молодёжной политики в сети интернет», «Молодёжные проекты в сфере науки и производства», «Организация и проведение молодёжных форумов, конференций и конкурсов», «Развитие взаимодействия и партнёрства общественных организаций в сфере молодёжной политики». Я успел посетить первые три.
После подведения итогов было принято решение повторить более масштабно положительную практику акции «Неделя без турникетов», в рамках которой школьники и студенты могут посещать крупные производства с экскурсией.
Такие мероприятия в плане информирования работают куда лучше писем, звонков и очных мастер-классов.
На этой встрече основную часть составляли питерские студенты и молодые специалисты. На мой взгляд, для развития подобных форумов требуется увеличение числа участников с регионов России».
***
Оказаться на месте героев нашей статьи можете и Вы. Ищите форумы и школы по интересующим вас направлениям, провявляйте себя в выбранной деятельности и регистрируйтесь на смены. А если идей, откуда начать поиски, нет, можно обратиться в Отдел воспитательной и внеучебной работы (ауд. 3211).
Дарья Пантелеймонова, Иван Уваров
Примечания:
РССС – Российский студенческий спортивный союз
АТСМ РСМ – Ассоциация тренеров студенческой молодёжи Российского Союза Молодёжи
АСО – Ассоциация студенческих объединений