...во-первых, потому что игры на живой скрипке зрители, вопреки ожиданиям, не услышали, а во-вторых, потому что в зале многие сами прослезились, слушая творческий номер известного в МИЭТе в качестве скрипача Степана Сидорова. Вечер этот был финалом возродившегося конкурса «Мистер МИЭТ’15». О том, что представлял собой проект в этом году, чем отличался от «Мисс МИЭТ’15» и главное – почему так и не было скрипки, читайте далее.
Фото: Евгений Скорина
Слухи о том, что конкурс «Мистер МИЭТ’15» будет возобновлён, пошли задолго до объявления о кастинге участников. Трудно было поверить, что организаторы практически тем же составом смогут вытянуть два конкурса в один сезон, да ещё и на высоком уровне. Однако некоторые отзывы после финального шоу свидетельствовали, что мужской конкурс обошёл женский в зрелищности.
Темой заявленного проекта стали «Русские богатыри», что логично исходило из темы «Русских красавиц» в «Мисс МИЭТ’15», да и схема конкурса была схожей: кастинг, мастер-классы, финал. И, хотя канва мероприятия не изменилась, организаторы смогли снабдить конкурс уникальными «фишками»: еженедельниками с новыми ведущими (так называемый «кофе с молоком» в исполнении Эсмы Эбну (Ин-21) и Марии Маркиной (ИТС-36)) и мастер-классами, ориентированными на воспитание в участниках главных качеств, – мужественности и артистичности (а именно такую приставку получил новый проект). Даже финальное шоу приняло другую форму.
До итогового вечера восьми участникам предстояло три увлекательных недели подготовки и сотни сообщений ВКонтакте с вопросами, согласованием расписания и времени репетиций. Помимо сложных и познавательных мастер-классов (кому-то было труднее познакомиться с девушкой, а кому-то – побить рекорд высоты на скалодроме), ребят ждали три образа в фотосессии с Дмитрием Туром (МП-49). Молодые люди могли реализовать себя в качестве русских воинов, элегантных джентельменов и даже примерить роль одной из восьми греховных страстей.
В целом, подошли юноши к финальному шоу во всеоружии, правда, не все: к сожалению, Николай Шувалов (ЭУ-16), явный зрительский фаворит, по семейным обстоятельствам снял свою кандидатуру с участия в конкурсе практически на финишной прямой, чем, безусловно, очень огорчил своих многочисленных болельщиков. Несмотря на это, Коля показал свою видео-визитку участникам официальной группы ВКонтакте по завершении проекта.
Фото: Игорь Шевченко
Финальный вечер прошёл на позитивной ноте: молодые люди не чувствовали себя обязанными «держать лицо» и спину, в отличие от девушек и справлялись с волнением, как могли. Первое же выступление, как оказалось, стало решающим. Степан Сидоров (ВМ-11) вынудил зал затаить дыхание на время проникновенного исполнения композиции «Выйду ночью в поле с конём» в образе солдата Великой Отечественной войны. Затем участники удивили разнообразием жанров: сказка на современный лад от Владислава Пузрова (ИТС-23), смелый стендап от Алексея Юндина (ЭКТ-22), искренний перфоманс от Александра Россова (ЭКТ-45) – своими неординарными идеями ребята расположили зрительный зал. Было мощное исполнение «Вечной, призрачной, встречной» от «покорителя женских сердец» Валерия Козлова (ЭКТ-44) и пронзительное «Its Too Late to Apologize» от Никиты Герасименко (МП-45). Финальным номером стал уже набравший популярность трек «Warriors» на разрыве исполненный Константином Ноздриным (ИТС-13).
Фото: Игорь Шевченко
Довольный зритель делал ставки, наслаждаясь главной темой из «Игры престолов» и другими номерами приглашённых артистов, а жюри выставляли свои оценки. Мистером МИЭТ стал известный в университете как скрипач, а на деле – всесторонне развитый музыкант – Степан Сидоров. С остальными призовыми местами и номинациями можно ознакомиться в группе vk.com/mr_miet. Со Стёпой познакомимся ближе из интервью, а конкурсу – успешного развития и до встречи в следующем году! Это был отличный старт!
«Мне бы хотелось быть известным и не быть при этом популярным»
Фото: Игорь Шевченко
- Степан, как твои друзья и знакомые отнеслись к участию в конкурсе?
- Были некоторые люди, которые спрашивали меня что-то вроде «зачем тебе это?» Я уже не помню, что отвечал, возможно, даже ничего. А в целом – поддержали, разумеется.
- Какая атмосфера сложилась среди вас – ребят-участников финала? Вы успели сдружиться?
- Будучи довольно разными людьми, перед лицом ежедневных мастер-классов мы быстро нашли общий язык. Стали ли мы друзьями? Мне кажется, наши пути пересеклись на время, а затем каждый пошёл своей дорогой. Но в то время конкурса мы были командой, и одни из самых ярких воспоминаний моей жизни останутся связанными с этими людьми.
- Какой мастер-класс запомнился и почему? Какой понравился больше всех?
- Больше всего мне запомнился мастер-класс по пикапу на Арбате – вот уж чем я никогда не занимался и едва ли буду (улыбается – прим. автора). Как это всегда бывает, в погоне за количеством теряется качество. Я бы считал победителем того, кто за вечер познакомился всего с одной девушкой, провёл с ней всё отведённое время, а затем взял у неё номер телефона, который не захотел бы отдать организаторам. А среди понравившихся мероприятий первое место занимает картинг. Идеальный мастер-класс и соревнование.
- Какие моменты в организации конкурса показались недоработанными, есть ли что пожелать будущим организаторам?
- Если и были моменты, которые можно отнести к недоработкам, то их было немного. Хотя, положа руку на сердце, я не понял шуток, которыми сыпали ведущие еженедельников.
- Для многих стало удивлением то, что ты не ставил финальный номер со скрипкой. Скажи, давно ли возникла идея твоего выступления и почему именно она?
- Я прекрасно понимал, чего ждут от меня зрители на творческом конкурсе и решил в этот раз обойтись без скрипки. Как это ни парадоксально, но для того, чтобы удивить публику, я показал то, чем чаще всего грешат творческие номера – песню. Насчёт тематики видеоролика и самого номера – вначале всё задумывалось по-другому, но, к счастью, ряд обстоятельств уберёг меня от повторения богатырских штампов и клише, которые использовали другие участники. Стоит добавить, что актуальность выбранной тематики в преддверии 70-летия Дня Победы я осознал уже после финала – в последнюю неделю перед ним майские праздники казались бесконечно далёкими.
- Зал не оставило равнодушным твоё умение петь, какие ещё природные таланты ты скрывал от зрителей?
- Абсолютный слух да вокальные данные – вот и все мои природные дарования (с иронией). Ещё я левша. Что касается талантов – по крайней мере в музыке на этот счёт руководствуются правилом: «Успех – это 5 процентов таланта и 95 – труда».
- Какие творческие выступления ребят ты мог бы отметить как наиболее понравившиеся?
- Я находился за сценой во время творческих номеров остальных участников и судить о них могу только по видеозаписям. Конечно же, при этом теряется энергетика выступления – я бы хотел увидеть вживую номер Валеры Козлова и stand up Лёши Юндина. Отдельно хочу сказать Сашу Россова. Это человек, который до своего выхода на сцену участвовал в номере другого финалиста, причём там его бросали на пол со стула. При всём юмористическом подтексте той сценки именно этот его выход – его готовность, не жалея себя, помочь человеку, которого он по праву мог считать своим конкурентом, – понравился мне больше всего.
- Как тебе конкурсы: импровизации и интеллектуальный? Было ли тяжело сдержать волнение?
- Несмотря на то, что на сцене я обычно занимаюсь другим, особого волнения во время этих конкурсов я не ощущал. Мне кажется, импровизация должна следовать после визитной карточки, когда участники уже показали себя на сцене. Насчёт интеллектуального конкурса – возможно, он должен проходить в другом формате.
- Твоя победа стала для тебя ожидаемой?
- Другие участники верят в победу, победитель же её ожидает. Я не знаю, говорил ли это кто-нибудь до меня, но это так.
- Как изменилась твоя жизнь после победы в конкурсе?
- Мне бы хотелось быть известным и не быть при этом популярным. Победа в этом конкурсе сулит человеку именно популярность, но для этого он ещё и сам должен стремиться к ней. В общем моя жизнь пока что не изменилась (улыбается).
Нина Чернега