Надоели традиционные методы проведения досуга? В глазах уже рябит от киношных интриг, а новые серии любимого сериала выйдут ещё не скоро? Давно никуда не выбирался с друзьями? Тогда попробуй испытать себя в прохождении реального квеста.
Фото: Мария Белова
Суть действия заключается в следующем: тебя и твоих друзей запирают в комнате, из которой нужно выбраться, используя окружающие предметы. Механика одинакова для большинства квестов, но непохожими друг на друга их делают уникальный сюжет и головоломки, приближающие игроков к открытию двери. На выход традиционно дают час, после чего комната будет заполнена газом, либо детонирует – всё зависит от фантазии и этичности организаторов. Безусловно, такие игры абсолютно безопасны для участников.
На данный момент в Москве проводят сотни квестов, и к каждому нужен свой подход. Есть «лёгкие» комнаты, которые подойдут для новичков, а есть игры, требующие опыта и мастерства. Единого ключа к победе не существует, но есть ряд общих правил, соблюдая которые, можно выбраться практически из любой комнаты за короткие сроки. Во-первых, распределяйте обязанности в команде, учитывая слабые и сильные стороны каждого участника: зачастую приходится решать пазлы параллельно. Кто-то способен замечать важные детали в окружении, кто-то хорош в построении логических конструкций, а кто-то может просто взломать замок. Во-вторых, ищите всё неестественное в обстановке, это обязательно приведёт к зацепке. В-третьих, не зацикливайтесь на неудачах и ускользающих минутах, в конце концов, вы пришли отдохнуть. Только позитивный настрой направит вас на плодотворное решение задач.
Из истории - Первый квест типа «Выход из комнаты» был реализован японцем Тошимицу Такаги в 2004 году в виде флеш-игры, которая называется «CrimsonRoom» и до сих пор пользуется популярностью среди геймеров. - Живые румквесты появились в Японии и Северной Америке в 2006-2008 годах. Позже они проникли и в Европу. В Венгрии находится самый известный клуб – Parapark. - В нашей стране комнаты специального назначения начали открываться в 2013 году и за два года набрали огромную популярность. Теперь для каждого изощрённого ума найдётся подходящий квест. |
Мария Гладкова (МП-20): «Мой первый квест был самым сложным: было неясно, с чего начать и что делать. К тому же, замкнутое пространство давило психологически. Затем я увлеклась, и походы на квесты стали неотъемлемой частью моего досуга. Запомнился «Это Вьетнам, детка»: на нас надели наручники и заперли в камере. А самым атмосферным считаю квест от компании Miller: мне представилась уникальная возможность покататься в «гробу» по конвейерной ленте под жуткий смех. Очень приятно, когда квесты технически оснащены, но в то же время, это не является их ключевой особенностью. Например, в квесте «Цифровая крепость» от Zeitnot мне не понравилось, что технические новшества преобладали над поиском нужных предметов». |
Вячеслав Колесников (МП-25): «Самый запомнившийся квест был по тематике компьютерной игры Fallout 3, действие которой разворачивается в будущем после ядерной войны. Понравилось, что окружение было максимально стилизовано под игру: например, присутствовали шкафы с силовыми доспехами Братства Стали. Задания были связаны с радиоактивностью и не давали скучать. Самым оригинальным я назвал бы квест «Автомастерская». Там было два помещения, в первом стоял запорожец, а во втором было множество рычагов, включающих отдельные части двигателя. Из недостатков я бы отметил, что нередко из-за нехватки идей у организаторов квесты скатываются в череду логических игр, которые не связаны с общей тематикой». |
Роман Якупов