2014 год получился очень насыщенным для будущих водителей. Была проведена реформа автошкол и анонсировано увеличение пошлин при получении прав и сдачи экзаменов в ГАИ, которое планируется ввести в 2015 году.
Фото: Сергей Смирнов
Изменения ещё не грянули, но нужно иметь в виду, что по новым правилам на получение водительских прав придётся потратить как минимум шесть с половиной тысяч рублей. Эта сумма складывается из оплаты каждого из экзаменов в ГАИ (тысяча рублей – за сдачу теории, полторы тысячи – «площадки» и две тысячи – «города») и водительского удостоверения, цена на которое уже возросла с 800 рублей до двух тысяч. Причём каждая попытка сдачи очередного этапа экзамена в ГИБДД должна быть оплачена отдельно, то есть при несдаче в следующий раз за него придётся заплатить повторно согласно расценкам.
Такое повышение пошлин резонно вызывает вопрос: с какой целью оно было введено? Способ ли это пополнить бюджет или же дополнительная мотивация для экзаменуемых? С этим вопросом мы обратились к директору автошколы «МИнуЭТ» Сергею Борисовичу Кабалину:
«Государство планирует ввести достаточно ощутимые пошлины за сдачу экзаменов в ГИБДД с целью повысить ответственность кандидата в водители за собственные навыки и умения. Что было раньше? Курсант автошколы, пройдя обучение (а зачастую даже не приступая к учёбе), приходил в ГИБДД, надеясь без особых усилий получить права. Это приводило к тому, что «особо одарённые» месяцами обивали пороги ГИБДД, создавали очереди для записи на экзамен, становились легко узнаваемыми для сотрудников целых экзаменационных отделов, обижались на инспекторов якобы из-за предвзятого к ним отношения. Но объективно оценить себя и свои навыки и честно ответить себе на вопрос: «А смогу ли я самостоятельно управлять автомобилем» такие «горе-водители» не хотели – самолюбие не позволяло. Теперь же нужно хорошенько подумать: стоит ли идти не полностью подготовленным? Может, будет дешевле пройти дополнительное обучение в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД с первого раза?»
Из десяти миллионов попыток россиян сдать на права в 2014 году только пятая часть увенчалась успехом. Статистика подтверждает, что меры, принятые для повышения уровня подготовки экзаменуемых, действительно нужны. При этом денежную составляющую нельзя не учитывать. Например, в прошлом году «город» пытались сдать 3,8 миллиона раз, что по нынешним расценкам принесло бы в бюджет 7,6 миллиардов рублей. И это только за один из трёх этапов экзамена в ГИБДД!
Стоит сказать, что во многих странах такая практика имеет место. Например, в Германии сдача вождения стоит 80 евро, в Испании – 89,40, в Швеции сдача теории обойдётся экзаменуемому в 47,5 долларов, а практической части – в 98.
Ранее в силу вступили изменения, касающиеся автошкол. В частности, поменялась программа обучения: теперь по окончании курсов и сдаче экзаменов, курсант сразу получает профессию водителя, что позволит устраиваться на работу в автопредприятия страны. Существуют и другие моменты в этой реформе:
«Изменения были призваны оставить на рынке автошкол только крупные учебные организации, имеющие необходимую материальную базу (учебные классы, автодромы, автомобили). Всем автошколам требовалось пройти повторную аттестацию на право ведения образовательной деятельности. Не секрет, что в Зеленограде обучают вождению, в том числе, организации, у которых нет ни лицензий, ни фиксированной стоимости обучения, ни разрешений ГИБДД. Они не могут предоставить правдивую информацию о том, на каком основании занимаются подготовкой водителей и какой документ получит курсант по окончании автошколы. В результате вас будут учить в одном месте, а документы об окончании автошколы (если они вообще легальны и будут выданы) вы получите из другой организации, зачастую находящейся не в Зеленограде. Такие автошколы было решено убрать с рынка образовательных услуг. Легитимность выбранной вами автошколы можно проверить на официальном сайте ГИББД России (www.gibdd.ru) – теперь это общедоступная информация.
Есть и другие новшества. Программа обучения расширится до трёх циклов учебных предметов: базового, специального и профессионального. Это даёт увеличение количества часов обучения, и базовый цикл является обязательным при обучении на любые категории транспортных средств. Имея права категории «В», вы, придя обучаться в автошколу, например, на категорию «А» не должны повторно проходить этот обязательный цикл и тем самым вдвое сократите срок и стоимость обучения на мотоцикл» – подвёл итог Сергей Борисович.
В заключение стоит признать, что изменения назревали давно. Достаточно большой процент аварий происходит из-за неопытных водителей. И теперь для получения прав придётся приложить больше усилий, но зато ситуация на дороге станет более стабильной. Но это лишь теория, а как всё будет исполняться на самом деле – покажет время.
И немного о приятном для студентов и сотрудников МИЭТ!
Автошкола МИнуЭТ решила внести свой вклад в преодолении экономических проблем нашими студентами и сотрудниками – каждый получит скидку, записавшись на обучение в период с 25 января по 28 февраля!
Иван Уваров