Надоело, что в автобусах слишком тесно и жарко, а на остановках не хватает современного оборудования? Есть большая вероятность, что через некоторое время эти проблемы исчезнут! В этом убедились корреспонденты «ИНверсии», посетившие III Международную Выставку Общественного Транспорта «ЭкспоСитиТранс 2014».
Фотограф: Дмитрий Тур
Мероприятие, которое проводится раз в два года, бесплатно мог посетить любой желающий с 29 октября по 1 ноября в Международном выставочно-конгрессном комплексе «МосЭкспо» (павильон №75, ВДНХ). Выставка состояла из нескольких сегментов (см. вставку). Её основная цель – демонстрация решений по модернизации сферы общественного транспорта и созданию благоприятных условий для горожан.
Космический гость с Урала
На входе моментально обращает на себя внимание новейшая разработка ОАО «Уралтрансмаш» (Екатеринбург) – инновационный российский трамвай R1, главная «изюминка» выставки. Трёхсекционная, полностью низкопольная модель имеет непривычный для повседневного транспорта дизайн: чёрно-зеркальный корпус с нетипичными фарами напоминает космический корабль. Кабина нависает над дорожным полотном, увеличивая угол обзора водителя. Трамвай удивляет отсутствием боковых зеркал (их заменяют камеры видеонаблюдения, передающие изображение на сенсорный экран в кабине), наличием диванов в салоне, большими информационными экранами и другими особенностями.
Разделы выставки:
- подвижный состав,
- комплектующие,
- электрооборудование,
- IT-технологии,
- транспортная инфраструктура,
- парковочные системы,
- альтернативные виды транспорта,
- вертикальный транспорт.
Выставку посетил мэр столицы Сергей Собянин, который осмотрел R1 и заинтересовался началом ходовых испытаний в Москве. Представители «Уралтрансмаша» сообщили главе, что модель будет полностью готова к испытаниям уже к лету будущего года. Этот трамвай создан, в первую очередь, для тех городов России, в которых будут проводиться матчи Чемпионата Мира по футболу в 2018 году.
Комфорт во всём
Чуть дальше видны другие низкопольные трамваи, собранные на Тверском вагоностроительном заводе. Кроме них, компания «Трансмашхолдинг» представила вагон нового электропоезда. Его отличительная черта – простор как в салоне, так и в кабине вагоновожатого. Минский автозавод привёз очередную машину для испытания на московских маршрутах, а Mercedes-Benz обрадовал своим уютным Citaro. Остальные же отечественные автобусы мало чем отличаются от тех, что ездят сейчас по Москве и, в частности, по Зеленограду. У посетителей также была уникальная возможность посидеть в ретро-автобусах.
У Московского метрополитена уже давно есть унимог – универсальная спецмашина, которая умеет «переключаться» между обычной дорогой и железнодорожными путями.
Особого внимания заслужили новейшие подъёмные устройства, разные виды информационных электронных табло (похожие на появившиеся около станции «Крюково») и комфортабельные автобусные остановки с большим количеством бегущих строк.
Выставка произвела приятное впечатление и вселила надежду на то, что скоро общественный транспорт в России будет гораздо удобнее и привлекательнее. Явное доказательство – развитие Мосгортранса, который регулярно открывает новые, а также ввёл экспрессные и ночные маршруты.
Леонид Недашковский