Если вы следите за лентой новостей в социальных сетях, то наверняка видели многочисленные ролики, в которых люди встают перед камерой и обливаются из ведра с холодной водой. Для неподготовленного зрителя это действо может быть похоже на всеобщее помешательство, которое не щадит никого: от легендарного Билла Гейтса, основателя «Microsoft», до вашего соседа снизу, учителя математики в пятом «Б» классе. Давайте рассмотрим три самых распространённых типа людей, принимающих участие в «Ice Bucket Challenge».
«Поставьте мне лайк»
Начинается всё так: тебе присылают странное видео, в котором говорят, что ты должен облиться ледяной водой и в течение 24 часов передать «эстафету» трём новым людям. А почему бы и нет?Выложишь в «Instagram», «ВКонтакте», на «Фейсбук». Друзья оценят, «лайков» поставят, увидев, какой ты молодец – не побоялся, принял вызов!
«Осведомленный жмот»
Очень многочисленная категория людей. Ты знаешь, что если не облился водой, нужно пожертвовать 100 долларов какому-то фонду, который что-то там лечит. Возможно, ты даже «погуглил» смысл флешмоба и узнал, что он посвящён борьбе с... (как там её?) в общем, очень труднопроизносимой болезнью. Но ты же не дурак, чтобы отдавать кровно заработанные деньги непонятно кому. Это целое состояние! Пусть «богатые» платят. Ты лучше просто облейся водой и получи свою заслуженную порцию «лайков».
«Принц на белом коне»
Редкий тип, полумифический – в реальной жизни почти не встречается. Ты в курсе того, для чего нужен этот флешмоб, и готов бескорыстно пожертвовать на него деньги. Прекрасно понимаешь, что «Ice Bucket Challenge» – всего лишь информационный «вирус», который должен распространить важную информацию. Зачем? Для того, чтобы собрать необходимую сумму денег на исследование болезни и дать реальный шанс людям, для которых твой вклад – вопрос жизни и смерти.
«А судьи кто?»
Очень малочисленный тип. Ты возмущён тем, что за время съёмки «благотворительной» акции было вылито 22 миллиона литров воды. Дети в Африке умирают от жажды, а мы тут решили взять и вылить драгоценную воду, которая могла бы их спасти. В США от болезни Альцгеймера страдают пять миллионов, а от заболевания, на которое собирают деньги – 30 тысяч. Притом, что лекарства нет – его только ищут. Есть ли у нас право решать, кому отдавать предпочтение в лечении?
Изначально условия благотворительной акции под названием «Ice Bucket Challenge» были немного другими: либо участник жертву- ет 100 долларов в пользу фонда и остаётся сухим, либо обливается, но жертвует всего десять долларов. Флешмоб был запущен в начале августа в США, его цель – поддержка больных боковым амиотрофическим склерозом. Редкая неизлечимая болезнь протекает стремительно и за несколько недель приводит к параличу и последующей атрофии мышц. В конечном счёте пациент оказывается «запертым» в своём теле и не может самостоятельно дышать. Он осознаёт всё, что с ним происходит, но не может даже пошевелиться. Обычно половина заболевших умирает через 3-5 лет после обнаружения болезни. Впечатляющая информация, не правда ли?
Главная мысль, которую я хочу до вас довести этой статьей: что бы вы ни делали, делайте это осознанно. Выливая на себя ведро холодной воды, потому что «это модно», – знайте, что где-то люди умирают от жажды. Не будьте безразличными, так как ситуация, в которой вам понадобится чужая помощь, может произойти с любым из нас.
Алиса Пискунова