Разработка хорошей мобильной игры – процесс не из лёгких, но выпускникам нашего университета удалось выпустить замечательный проект для мобильных устройств. Зайдя в App Store на iOS и выбрав категорию «топ бесплатных игр», вы найдёте приложение, которому посвящена данная статья – Ancient Planet.
Ancient Planet – увлекательная игра в жанре Tower Defense, в которой вы должны строить башни и не пропускать вражеских супостатов на базу. Башенки делятся на несколько видов с различными типами вооружения, каждый из которых рекомендовано использовать против определённого врага. Сложность повышается с новым уровнем: появление новых врагов, увеличение количества путей к базе и уменьшение мест, предназначенных для размещения орудий.
При правильном руководстве орудиями пройти игру не составит труда, но поиск нужной тактики для выполнения каждой миссии отнимет массу времени. Можно купить больше рубинов, с помощью которых улучшить качество башенок или других строений, облегчив тем самым прохождение. Интересным ходом разработчиков стало появление при загрузке различных юмористических картинок. Пока игра доступна только для iOS, но в ближайшем будущем Ancient Planet должна появиться в Play Market на Android.
Разработкой игры занимается команда выпускников нашего университета: Дмитрий Исаенков, программист, окончил факультет ЭТМО (ныне ИТС), кафедру САУИК, Олег Сахаров – дизайнер уровней, окончил ЭКТ, кафедру КФН и Андрей Белоусов – финансовый менеджер проекта, окончил ЭКТ, кафедру ИЭМС. Все – выпускники 2009 года. В процессе разработки также участвовал брат Олега – художник Александр Сахаров.
Нам удалось встретиться с авторами игры и за чашкой кофе обсудить основные моменты создания мобильного приложения.
На фотографии справа налево: Андрей Белоусов, Олег Сахаров, Дмитрий Иваенков
- Расскажите, пожалуйста, с чего началась работа над Ancient Planet?
- Первым шагом по разработке проекта стала идея создания игры соревновательного характера для социальных сетей. Позже концепция была переписана. Сначала вышла флэш-версия Ancient Planet, которая не обрела должной популярности. После этого было решено перенести игру на мобильные устройства. Девятого мая игра появилась в App Store.
- Чем уникален процесс создания игр?
- При создании игры требуется следить за всеми составляющими работы, и каждый член команды должен хорошо понимать своё назначение в общем процессе: например, дизайнер не может наделить один объект большим объёмом анимации, так как это сильно снизит скорость работы игры.
- Как МИЭТ помог в вашей настоящей деятельности?
- МИЭТ – хороший университет, который даёт достаточные базовые знания, но для того, чтобы разрабатывать компьютерные игры, этого недостаточно. Если хотите вникнуть в эту область знаний, стоит пойти работать и практиковаться в уже состоявшуюся компанию соответствующего профиля, где научат азам разработки игр и приложений. Неплохой мыслью является идея проведения специальных курсов, после которых компания могла бы отбирать себе наиболее успешных выпускников. Разработка игр – деятельность, которая соединяет в себе две таких противоположных области, как творчество и новейшие технологии.
- Какие у команды дальнейшие планы?
- Сейчас основной задачей является ликвидация всех существующих ошибок в Ancient Planet, а дальше – введение в игру различных дополнений. Бросать проект команда не собирается: создание многочисленных, но некачественных игр – не тот путь, по которому мы хотели бы идти. Не стоит надеяться на неожиданный успех, нужно качественно делать свою работу и довести игру до возможного совершенства.
Максим Гущин