Иллюстрация: Семен Зайцев
Разговор по душам с человеком года в номинации «Ну, ещё пять минут, мам - 2009», участника всероссийского конкурса «Готовимся к экзамену за один день» и автора целого ряда не изданных книг на тему «Чем я буду себе зарабатывать на жизнь?»
Сейчас полвторого ночи. Я ворочаюсь с боку на бок, пытаясь уснуть, а значит, самое время подумать о смысле жизни, о том, кто я в этом мире и ещё раз промотать в голове нелепый разговор с понравившейся девушкой. Обычное ночное интервью с самим собой – отличная возможность побыть ведущим Первого канала – этаким Познером. Каверзные вопросы, многозначительные фразы. Всё по уму.
Ну, слушай, Познер.
Перебрав с десяток вариантов, я, наконец, нахожу те сакраментальные слова и искрометные шутки, которые должны были прийти мне в голову, пока я разговаривал с девушкой. Потом я приглашаю её в кино, и мы уходим в закат под песню Ёлки – «Около тебя». Но это рабочая схема, отработанная годами, а как быть со смыслом жизни? Тут парой шуток не отделаешься.
Внутренний Познер, уязвлённый моей победой на личном фронте, засыпает меня вопросами и упрёками. Многие из этих вопросов банальны, и я начинаю слегка разочаровываться в своём интервьюере, но затем следует вопрос, который ставит меня в тупик: «Нравится ли тебе твоя будущая профессия? Ладно, не хнычь, спрошу проще: когда в последний раз ты открывал учебники?»
Я беру время на размышления. Надо смотреть правде в глаза: последние пару лет я занимаюсь ерундой. Чередую сон и еду, параллельно завоевывая футбольные кубки в компьютерной игре, пишу скверные стихи, собираю цепь из колечек от батона с выгравированным сроком годности. В общем, всем, кроме того, собственно, зачем я прибыл в Зеленоград – УЧЁБЫ! Поэтому очень важно прояснить для себя: я настолько обленился, или мне действительно всё это не нужно, и надо искать другое призвание? В случае первого варианта, смена кафедры, вуза ничего не изменит – надо менять свой образ жизни, требования к себе. А если моя будущая профессия абсолютно меня не трогает и не цепляет – то, что тогда моё? Было бы неплохо зарабатывать, играя днём в пляжный волейбол, ночами смотреть «Вечернего Урганта», а утром храпеть до полудня. Мечты мечтами, но на эту вакансию конкурс больше, чем в компанию «Google».
Уже немного задремавший Познер снова вступает в диалог:
«Парень, ты чего так мечешься? Ты, вообще, думал, когда поступал?»
Думал, но разбирать мои мотивы сейчас нет смысла. Вуз хороший – никаких вопросов. Дело в другом. Я слушаю, с каким интересом одногруппник говорит о модели проектируемого вертолёта, а мне абсолютно всё равно. Какая у него плата, как он работает? Всё равно. Зато я больше часа могу с энтузиазмом спорить о том, кто круче – Бэтмен или Супермен? Хотя и так понятно, что Бэтмен, но не об этом сейчас. Я к тому, что нет азарта, чувства, когда хочется всё бросить и начать разрабатывать функциональную схему, писать код, доказывать теорему. Без перерыва на еду.
«Значит надо искать то, что вызывает этот азарт. Ты же не такой бездарь, чтобы ничем не увлекаться? Ищи, пробуй. Именно пробуй, а не планируй и откладывай».
А с чего начать?
«С чего угодно, главное довести это дело до какого-то логического завершения, чтобы можно было сделать выводы. Начни с малого – перестань переводить будильник по пять раз на чуть более позднее время и просыпать всё, что можно».
Спасибо, Познер, ценю твою заботу. А ты прав. Чего я жду? Как будто коллекционирую упущенные возможности. Сколько было планов: гитара, студенческий театр, журналистика, прибраться на столе. Ничего не сделал. Всё! Завтра новый день – проснусь новым человеком. Встану с первого раза, наведу порядок на столе и займусь своим будущим. Например, журналистикой.Может, напрошусь в «ИНверсию». Скажу, что от Владимира Владимировича. Как тебе, Познер? Не отвечает – уснул. Ну ладно, спи. Вот такие времена.
***
Розовые пони скачут по зеленоградскому небу, дети бегут в новенький аквапарк на другом берегу от МИЭТа, а мою статью только что дочитал до конца первый человек. Или мне всё это снится?
Тёма-негр