Фотографы: Семён Зайцев, Дмитрий Тур
Конкурс «Мисс МИЭТ`14» завершился, оставив после себя невнятные впечатления. Впервые за четыре года осуждения было больше, чем восторга. О том, как Вице-мисс и Мисс МИЭТ-2014 переживали проект и его последствия, а также комментарии главного организатора конкурса читайте ниже.
Олеся Нескоромная (ЭУ-16) – Мисс МИЭТ
Татьяна Ермошенко (ЭУ-35) – Вице-Мисс МИЭТ
Виктория Сабурова (МП-15) – «Мисс Изящность»
Алёна Полякова (ЭКТ-22) – «Мисс Элегантность», «Мисс Популярность»
Дарья Алтунина (П-21) – «Мисс Очарование»
Юлия Кочеткова (ЭУ-21) – «Мисс Оригинальность»
Ирина Иванова (ЭУ-22) – «Мисс Нежность»
Светлана Воробьёва (ЭУ-43) – «Мисс Эмоция»
Татьяна Ермошенко
- Таня, поздравляю с успешным окончанием конкурса «Мисс МИЭТ`14»! Скажи, что ты испытываешь сейчас, после завершения конкурса?
- Смешанные чувства: и облегчение от того, что всё закончилось, так как за предшествовавший финалу месяц я потратила много сил и приобрела долги по учёбе, и счастье от того, что конкурс был в моей жизни, и огорчение, что он так незаметно остался в прошлом.
На самом деле я даже не поняла, как прошёл финал. Говорят, он длился неимоверно долго, а для меня он пролетел в пять минут.
- Если бы тебе предложили вернуть время вспять, ты так же отправила бы заявку на участие в проекте?
- Нет, я бы ещё хорошо подумала. «Мисс МИЭТ» – это огромная ответственность. Твои фотографии везде, их обсуждают, а тебя узнают. Ты должна не только постоянно хорошо выглядеть, но и блистать умственными способностями, и при этом быть готовой к критике.
- Что тебе понравилось в организации проекта, а что нет?
- Мастер-классы оставили только положительные эмоции: мы с девочками-конкурсантками не только узнавали что-то новое, как, например, на хореографии, актёрском мастерстве, безумно интересных встречах, посвящённых дефиле, но и познакомились лучше и даже сдружились.
Идеальной организации не бывает. Из негативных моментов хорошо запомнился тот факт, что на финале был всего лишь один парикмахер. Я была с мамой, которая делала мне причёски, но с остальными девушками работал один мастер. Это, по моему мнению, тоже повлияло на задержку начала мероприятия. И, конечно, последний конкурс финала не оставил никаких приятных впечатлений.
- Твой творческий номер был заключительным. Тяжело было выступать последней?
- Нет, наоборот, очень понравилось. Не покидала мысль, что зрители хорошо запоминают первый и последний номера. Единственную сложность представляло то, что после выступления за пять минут нужно было успеть переодеться в другое платье и подколоть волосы в греческом стиле.
- Сдружилась с коллективом, с которым выступала?
- Безумно! Это прекрасные люди, которые очень быстро откликнулись на мою просьбу помочь. С музыкантами мы репетировали три недели, так как первое время после кастинга идей по постановке номера не было вовсе. А ребята из подтанцовки придумали и отрепетировали танец всего за три дня. И было очень приятно знать, что коллектив болеет за тебя и поддерживает так, будто знает не пару дней, а как минимум пару лет. Думаю, что никогда их не забуду.
- Обратимся к интеллектуальному конкурсу. Ты выступала только в третьей паре. Когда ты слышала вопросы и видела, как девочки отвечают на них, что чувствовала?
- «Почему эти вопросы задают не мне?» Я знала ответы.
- Ты боялась, что тебе достанутся вопросы, на которые ты не сможешь ответить?
- В итоге так и вышло. Я прошла во второй этап только на ответе на так называемый «глубокий» вопрос. А сколько лет было Анне Карениной, припомнить не смогла.
Пройдя вечернее дефиле, я остановилась с мыслью «Всё, это конец», а потом вспомнила, что впереди ещё интеллектуальный конкурс. Предвкушаешь, сейчас все будут обсуждать твои умственные способности и никого не будет волновать, что ты, в общем, довольно сообразительная девушка. Тебя будут судить только за твои ответы здесь и сейчас. И никто не сделает поблажки на то, что ты находишься под прицелом пожирающих тебя глаз: друзей, знакомых, уверенных в тебе на 100% родителей. Конечно, в другой ситуации мы бы ответили на все заданные вопросы, но мало кто способен это понять.
- В тот момент, когда во втором этапе вы «сражались» с Викой (Виктория Сабурова – прим. автора), ты кивала головой, соглашаясь с тем, что Вика победила. Почему? Хотела поскорее закончить эти «Дуэли»?
- Я просто уже неплохо знаю Вику (улыбается). У меня очень болели ноги, я ощущала давление зала, которому тоже начинала надоедать эта история, и подумала, что нет смысла больше затягивать «поединок». Хотела скорее ощутить внутреннее спокойствие от мысли, что впереди только награждение, и больше ничего не нужно делать. Хотя в жизни я никогда быстро не сдаюсь и всегда иду до конца.
- Когда на объявлении результатов оставались только ты и Олеся, что ты испытывала?
- Радость. Два самых главных титула остались для нас. Изначально я шла не за короной Мисс МИЭТ. Я шла в первую очередь за самоутверждением, за уверенностью в себе, за умением безболезненно воспринимать критику. И в этом мне очень помог конкурс. Я стала по-другому относиться ко всему. Спасибо Александру Гусеву! Он вселил уверенность в себе, после его мастер-классов по дефиле я чувствовала себя настоящей богиней. Также хочется сказать большое спасибо Юлии Павловне Кузьминой за то, что она поддерживала меня на протяжении всего конкурса. А вообще я могу благодарить многих прекрасных людей, так как именно они сделали мой месяц в «МиМи» таким ярким и запоминающимся.
- Спасибо большое за беседу!
Олеся Нескоромная
- Олеся, поздравляю с победой! Какие моменты в организации проекта оставили у тебя положительные впечатления, а что не понравилось?
- В целом, организация проекта мне очень понравилась. Я понимаю, что на ребятах лежала огромная ответственность. Конечно, интеллектуальный конкурс не был до конца продуман и вызвал множество споров. Но что было, то было. В итоге он стал самой обсуждаемой новостью в МИЭТе. Может, это и к лучшему. Организаторы будут понимать, где, что и как стоит усовершенствовать в будущем.
- Как ты справлялась с волнением перед финалом?
- Со мной за кулисами была моя лучшая подруга – Аня Разноглазова (ЭУ-13), которая была со мной во всём, даже в моих оплошностях. В такие минуты поддержка близких людей просто необходима.
- Чувствовала дух соперничества между девочками?
- Нет, на протяжении всего месяца перед конкурсом мы сильно сплотились. Не было никаких злых мыслей. А в финале каждая из нас переживала о чём-то своём больше, нежели чем думала о соперничестве и борьбе за корону.
- Объективно рассуждая, ты ожидала своей победы?
Стоя на сцене во время объявления победительниц, в каждой номинации я ожидала услышать себя. Ведущие называли очередной титул, и я была готова сделать шаг вперёд, но называли Вику, Иру, Свету (Ирина Иванова и Светлана Воробьёва – прим. автора)…но не меня. Уже после объявления Тани я расплакалась. До сих пор переживаю эти эмоции. Даже не верится, что всё закончилось.
-Тебе не просто пришлось на конкурсе «дуэлей». Вы с Дарьей Алтуниной дольше всех стояли в паре. Что ты переживала в этот момент?
- Мы никак не могли правильно ответить на первые вопросы – что-то не знали, что-то от волнения забыли напрочь, что-то не расслышали. Мне кажется, что под давлением, которое оказывает на тебя твоё положение, статус и зал, можно забыть даже своё собственное имя. Я смотрела на родных и только так успокаивалась, понимала, что, чтобы я ни сделала и ни сказала, они всё равно меня поддержат. Хотелось бороться, но когда Руслан (Руслан Еникеев, ведущий – прим. автора) начал откладывать вопросы со словами: «Этот задавать не стоит. На этот вы тоже не ответите», стало, конечно, неприятно. Но мы с Дашей выдержали.
- После финала тебя захлестнула волна критики. Как ты это переживала?
- Когда пришло осознание своей победы, я поняла, что критики будет намного больше, чем положительных отзывов, что последние я могу получить только от близких и друзей, и мало кто из незнакомых людей напишет или скажет обо мне что-то приятное. Несмотря на многочисленные негативные отклики в интернете, я обнаружила множество личных сообщений: ребята не ожидали такого исхода, но всё равно считали, что я молодец и держалась до последнего. Открыто мне никто не выразил своей критики, но, даже если бы это и случилось, я бы достойно ответила: сказав «спасибо» за неравнодушие, что я постараюсь быть умнее, собраннее и стать более устойчивой к различным внешним факторам давления.
-Если бы тебе предложили обменять полученный титул на душевное спокойствие, на отсутствие негативной зрительской реакции, ты бы согласилась?
- Однозначно, нет. Эта критика – огромная школа жизни, которая уже помогает мне сейчас и неоднократно поможет в дальнейшем. Как я сказала в своём конкурсном видео: «Не бойтесь смеяться над собой – людям это нравится». И мне это нравится. Конкурс «Мисс МИЭТ» и всё, что за ним последовало – это реальный и незаменимый опыт. Я думаю, нечто подобное должен пережить в жизни каждый человек.
- Спасибо,Олеся!
Мария Белова, главный координатор конкурса «Мисс МИЭТ`14»
- Что было изменено в организации конкурса по сравнению с прошлым годом?
- Последний конкурс финала претерпел изменения. В этом году участницы отвечали на конкретные и развёрнутые вопросы, которые, соответственно, давали представления об их знаниях фактов и кругозоре. Таким образом мы собирались разнообразить конкурсную программу, которая из года в года несёт в себе три основных конкурса: дефиле, видео, творческий номер. Четвёртый же конкурс всегда был разным. В 2011 году девушкам задавали вопросы из зала, в 2012 и 2013 был конкурс импровизации, но постановки отличались тематически. Многие наши зрители, студенты высказывали мнение, что проект не использует умственный критерий при выявлении победительницы, именно поэтому мы выбрали именно тот формат, который и предстал перед зрителями 14 марта. О плюсах и минусах, очевидно, стало ясно уже после его проведения.
Из нового также могу отметить более полную программу мастер-классов при подготовке к финалу.
- С какими новыми трудностями ты столкнулась на этапе подготовки к проекту?
- В этом году почти всю команду организаторов составляли ребята, впервые принимавшие участие в подготовке мероприятия такого крупного масштаба. Им не хватало опыта, и в этом состояла главная сложность. В итоге мы всё равно хорошо сработались.
- Нововведение с постами многим пришлось не по душе. Каково твоё мнение?
-Спорный момент. В 2011 году в конкурсе были интернет-блоги, которые девушки по замыслу организаторов должны были вести каждый день, что, конечно, оказалось почти не выполнимым условием. Мы решили сделать проще и предложили девушкам описывать свои впечатления раз в неделю.
По моему мнению, идея хороша тем, что у зрителей появилась возможность взглянуть на подготовку к конкурсу с двух сторон: со стороны организаторов был еженедельник «Мисс МИЭТ», а со стороны участниц – посты. Все по-разному отнеслись к этой затее. Многим интересно было посмотреть, что и как думают участницы. Конечно, многие девочки писали похожие тексты, но всё зависело только от них: никто не предъявлял каких-то требований по содержанию к постам.
- Но был же критерий «информативность», за который вы выставляли баллы?
- В первую очередь он включал в себя то, каким образом текст был преподнесён. Он не должен был быть «сухим». За выполнение условий по написанию постов и посещение мастер-классов девушки получали определённые баллы и уже с этой «копилкой» подходили к финалу. Конечно, если участницы не могли посетить мастер-класс или другое мероприятие по состоянию здоровья или другой уважительной причине, баллы за это мы не снимали.
- Можно было ли как-то оптимизировать довольно интенсивную систему мастер-классов?
- Невозможно полностью всем угодить. Мы старались снизить нагрузку в последнюю неделю подготовки, вторая и третья в итоге вышли самыми насыщенными. За последние семь дней было всего одно мероприятие – постановка дефиле, остальное время заняли репитиции к финальным выступлениям.
- После финала тебя, как главного организатора конкурса, осыпали негативными отзывами. Как ты к этому отнеслась?
- Мне было обидно за Олесю. Я читала множество сообщений о том, что «жюри куплено» или «куда смотрят организаторы». На самом деле система выявления победительницы по баллам действует уже четыре года и не претерпела почти никаких изменений. Организаторы не имеют никаких рычагов давления на жюри. Победительницу определяет сумма баллов за четыре конкурса. Последний ничего в итоге не решил, Олеся заработала себе отрыв первыми тремя конкурсами. Участницы всегда шли впритык друг к другу. Разрыв и в этот раз оказался минимальным.
- Спасибо, Мария!
Нина Чернега