Это свершилось. Эпоха побед девушек с факультета Иностранных языков в главном конкурсе университета – «Мисс МИЭТ» – подошла к концу. Временно или нет – узнаем в ближайшем будущем. Пока что можно поприветствовать новую звезду Олимпа красоты – Олесю Нескоромную (ЭУ-16).
Она смогла пройти почти через все испытания и обогнать соперниц, как поговаривают зрители, в самом обсуждаемом, непредсказуемом и критикуемом финале конкурса нового формата.
Давайте разберёмся, что же произошло до и в пятницу 14 марта на сцене и за кулисами ДК МИЭТа.
Предъявите билет
Уж сколько раз твердили миру…
Зал ДК МИЭТа вмещает 640 человек. На пять с лишним тысяч студентов и немалое количество преподавателей и людей из администрации – очень мало. Всех не поместишь.
Да, было время, когда на мероприятия такого уровня можно было попасть без билета, а придя пораньше – ещё и захватить самое классное кресло. Но оно уже в прошлом. Сейчас балом правят две составляющие: реклама и пожарная безопасность. Первая повышает статус билета, а вторая исключает излишки столпотворения в случае непредвиденных ситуаций.
В этом году во время свободной раздачи было реализовано 160 квиточков на финальный концерт. Да, многим не хватило. Да, многие остались недовольны.
Давайте посчитаем: 160 от 640 – это 25%. Ещё столько же получают на руки все участницы. Остальные билеты уходят организаторам, администрации, УДМСО, приглашённым гостям, спонсорам и партнёрам проекта. Возможно, подход к процедуре раздачи изначально заложен неправильный. В следующем году будет новый взгляд на это.
Загадочные посты
В один из прекрасных вечеров тихую гавань «Мисс МИЭТ» взорвали торпеды, пущенные с корабля Алёны Поляковой (ЭКТ-22). Её сообщение было наполнено эмоциями о нецелесообразности написания постов «ВКонтакте», неразумном распределении нагрузок на участниц и нежелании организаторов идти навстречу девушкам.
Этот текст хоть и дал под дых орггруппе, но с другой стороны привлёк ещё больше внимания к конкурсу.
Стоит заметить, что девушки за каждую запись о мероприятиях в рамках проекта получали определённое количество баллов. Суть поста – рассказать читателям, что и как девушка делала. А под каким соусом всё это подать – выбор оставался за ней.
Резиновое начало
Задержка перед стартом финального концерта затянулась аж на 40 минут. Можно пошутить, что не у всех зрителей часы были подведены правильно, и опоздание составило «всего лишь» 39. Но интересно ли это кому-нибудь?
Первая причина – к семи часам не успевали подготовить все образы девушек.
Вторая – технические моменты. Много технических моментов. Даже чересчур.
Сейчас, вспоминая время окончания мероприятия (около полуночи), в голове проскальзывает мысль – надо было начинать в шесть часов вечера. Кто ж знал.
Худший «Мисс МИЭТ»?
По сравнению с предыдущими финальными концертами, в этом году зрители не отличались особой выдержкой и чувством такта. Выкрики из зала в адрес ведущих, участниц, хоровые ответы на вопрос во время дуэлей… Было некрасиво. Создалось ощущение, что многие из них перепутали «Мисс МИЭТ» с Comedy Club. С другой стороны, не всегда корректная постановка вопросов, как фактических, так и развёрнутых на конкурсе «Дуэлей» предполагала бурную реакцию зрителей.
Организаторам почёт?
Ночью после финального концерта и в последующие дни кто только не упрекал организаторов: задержали начало, затянули мероприятие и много других аспектов. Если говорить серьёзно, то самые масштабные просчёты организаторов были уже упомянуты. И кто-то из зрителей даже сказал им «спасибо» за труд и терпение. К сожалению, в МИЭТе не оценивают по достоинству уровень работы студентов над таким популярным мероприятием. Многие только высказывают своё недовольство по поводу победительницы. Разве её организаторы выбирают?
«Куда смотрят жюри?»
Состав судейской коллегии в этом году претерпел небольшие изменения. Вместо начальника УДМСО Д.Г.Коваленко главенствующее право вершить судьбы участниц доверили председателю Профкома МИЭТ И.М.Горбачёвой.
Члены жюри на протяжении всего конкурса ставили баллы. Первый блок из видео и творческого номера оценивается раздельно. За каждый этап свои оценки.
После последнего этапа – «Дуэлей» – члены жюри ушли совещаться. Оставшись под впечатлением от заключительного конкурса, они предлагали пересмотреть систему оценивания, но на ходу придумывать что-то другое практически невозможно.
Члены жюри оказались в недоумении от собственных же оценок: видео Алёны Поляковой они поставили 69 баллов (из 80-ти) – последний результат! Творческий номер Виктории Сабуровой (МП-15) также оказался не в первых рядах.
Вернёмся в момент обсуждения итогов. Организаторы пытались донести до членов жюри, что в конкурсе существует определённая система выявления победительницы. Сам Александр Гусев, директор модельного агентства «Дом Гусевых» год назад со сцены говорил, что система сложения всех баллов – самая оптимальная. На этот раз он отказался от своих слов, к нему присоединились и многие другие члены жюри.
В конечном итоге судейская комиссия вынесла вердикт, который не устроил многих, исходя из традиционной системы оценивания.
Вместо итога
Финал этого года показал, что система оценивания этапов, процедура выдачи билетов и многие другие аспекты проекта нуждаются вт серьёзных изменениях и доработке. Будем верить, что будущему поколению организаторов главного мероприятия МИЭТа хватит сил на перестройку.
Сергей Ковалёв