Приближается сессия, и каждый может почувствовать себя супергероем – использовать суперскорость чтения учебников и конспектов, нечеловеческую выносливость во время бессонных ночей и невероятную удачу во время сдачи экзамена, чтобы с удовлетворением отложить зачётную книжку ещё на полгода.
Только в экстренной ситуации человек может открыть в себе экстраординарные способности. Ярким примером этому может послужить предэкзаменационная подготовка. Существует лига выдающихся личностей, которым хватает собственных знаний и записей, однако попасть туда очень сложно. Остальным приходится искать всю информацию по предмету, используя при этом навыки поиска, превосходящие лучшие поисковые машины интернета.
Обработка информации и запоминание – очень сложная часть подготовки. Самый очевидный метод – взять и зазубрить материал, но, во-первых, он довольно трудоёмкий и требует много времени, которого обычно, нет, во-вторых, подходит далеко не всем. Самый действенный – достать список экзаменационных вопросов, написать ответы на них, распределить по темам (от простых – к сложным) и выучить. Для лучшего усвоения начать подготовку стоит как минимум за неделю до экзамена. Если материал совсем не держится в голове, можно пойти на хитрость – заготовить шпаргалки, но не будет ли от них проблем больше, чем пользы?
Несмотря на степень вашей подготовки, помните: главное уверенность в своих силах и желание успешно закрыть сессию. Расширьте границы своих возможностей. И пусть сессия будет уроком на будущее, как правильно распределять своё время и силы.
Дмитрий Мартынов
Студент обыкновенный
Приведём некоторую условную классификацию студентов, которые обитают в каждом вузе, и МИЭТ – не исключение.
Тип 1. Невидимки
Студенты данного типа легкомысленны. Преподаватели видят их только несколько раз за семестр: в начале и в конце. Правда, потом, уже в сессию, у этих ребят возникают проблемы, и встречи с преподавателями становятся всё чаще.
Тактика: почти ничего не делать в течение семестра, сдать как можно больше контрольных, списав у соседа по парте, и, конечно же, уверять преподавателюя на экзамене, что был почти на всех лекциях и готовился, не закрывая учебник.
Совет: таким студентам было бы неплохо взяться за голову: учить всё равно придётся, и делать это лучше не за три дня на зачётной неделе.
Тип 2. Прагматики
Это те, кто во всём старается найти оптимальное соотношение между учёбой и отдыхом/работой. Студенты, которые, взглянув на список предметов в семестре, уже знают, на какие пары они могут не ходить, а какие стоит посетить.
Тактика: Прийти на первые занятия по каждому предмету, внимательно прослушать требования преподавателей и узнать, можно ли получить оценку «автоматом». Затем составить собственное расписание.
Как правило, эти студенты закрывают сессию вовремя, но, что совершенно очевидно, не без помощи людей типа 3. Потому что некоторые конспекты вы найдёте только у них, и именно они слышали, что сказал по поводу зачёта Иван Иванович в середине семестра.
Совет: если вы не ходите на некоторые пары, изучайте эти дисциплины самостоятельно, чтобы избежать разных неприятных ситуаций на зачётах и экзаменах.
Тип 3. Трудоголики
Кажется, что эти люди знают всё. У них есть лекции по всем предметам. Они не пропустили ни одной пары в семестре. Они достигают успеха в контрольных мероприятиях. Студенты, с железной силой воли, которые знают, что им нужно.
Тактика: Посещать все занятия, стараться слушать всех преподавателей и вовремя сдавать домашние задания.
Совет: Не забывайте отдыхать и расслабляться.
Тип 4. Знатоки
Люди с исключительной щепетильностью во всём. Наверное, нет такой области знаний, которая бы не уместилась в их голове. Именно они поправляют преподавателей, когда те ошибаются, и могут всё-всё объяснить одногруппникам.
Тактика: внимательно слушать лекции и впитывать в себя новые знания. Быть отдушиной для преподавателя – отвечать на все его вопросы. На экзаменах показывать отличные результаты и получать от этого радость.
Совет: никто не усомнится в вашей компетентности, если иногда вы будете позволять вашим друзьям отвечать на вопросы. В остальном – так держать!
Замечания: нельзя распределить всех студентов на четыре чётких типа, но, может быть, в одном из них вы всё-таки узнали себя и сейчас улыбаетесь.
Кристина Панфилова