Фотограф: Денис Степанов
Так называется выпущенная ещё в1985 году книга Эла Райса и Джека Траута, в которой авторы сравнивают стратегию поведения фирмы на рынке с войной. О «боевых действиях», проходящих на отечественном рынке, 24 сентября в Москве рассказал один из авторов, мастер современного маркетинга – Джек Траут. В рамках прошедшей конференции 12 студентов МИЭТа под руководством профессора кафедры маркетинга и управления проектами Натальи Ниловной Пискуновой выступили в роли волонтёров мероприятия. О встрече с легендой маркетинга и работе наших ребят читайте далее.
Джек Траут – человек с весомым именем в мире большого бизнеса. Автор деловых концепций, популярных по всему миру, один из создателей теории позиционирования, а также консультант крупнейших компаний посетил столицу в ходе своего мирового турне. Компания Marketing One, занимающаяся организацией маркетинговых форумов по всей России, представила Трауту территорию Центрального выставочного комплекса «Экспоцентр». Аудитория слушателей бизнес-стратега включала в себя различных представителей лучших российских и зарубежных компаний и составила около полуторы тысяч человек.
На конференции «Позиционирование: перезагрузка» Джек Траут рассказал о характерных чертах мировой экономики, которая пережила кризис. Мастер высказал советы по поводу выбора маркетинговой линии поведения, представил позиционирование как основную стратегию выживания фирмы на рынке. Мистер Траут также предложил принципы дифференциации и дал мастер-класс на тему привлечения денежного капитала в компанию. Свои высказывания мастер не оставлял без примеров, которыми свободно оперировал, обращаясь к своим опыту и практике.
Оценивая отечественную маркетинговую политику, Джек Траут отметил, что основная часть российских компаний не имеет чёткого позиционирования, и поэтому преодолевает мировую конкуренцию за счёт ценовой политики, а в качестве самого простого и доступного внешнего рынка использует Китай. По словам Траута, на Западе не знают российских фирм и марок. Исключение составляют несколько брендов, таких как, например, АК-47(«Калашников»). Также лектор нелестно отметил, что Россия в плане маркетинга больше походит на Азию, и ей есть, куда развиваться. Мистер Траут посоветовал ориентироваться на Китай, который сейчас быстрыми темпами увеличивает объём производства, активно используя основы брендинга в экономике.
Участники и слушатели лекции смогли не только учесть напутствия и ценные советы Джека Траута, но и пообщаться с ним лично. Предприниматели представили выдающемуся знатоку мирового маркетинга собственные кейсы и внимательно выслушивали его точку зрения по поводу решения конкретных проблем.
Организация встречи была на высоте благодаря большому количеству волонтёров, приехавших со всей Москвы. Коллектив нашего вуза справился со своей задачей на «отлично». За активную помощь в проведении мероприятия студенты факультета ИнЭУП были отмечены благодарственным письмом. О конференции, её организации и самом Джеке Трауте с редакцией поделились впечатлениями три участницы крупнейшей маркетинговой встречи.
Яна Паршина (ЭУ-32)
«Только будучи волонтёром и прочувствовав изнутри тяготы организаторской деятельности, начинаешь ценить каждую мелочь в таких масштабных мероприятиях, как конференция с Джеком Траутом. Мне, к великому сожалению, довелось услышать лишь часть его речи, но зато я узнала много нового о подготовке событий подобного уровня. Я очень рада, что нам выпала возможность не только услышать и увидеть воочию гуру маркетинга, но и получить бесценный опыт в создании массового мероприятия». |
Татьяна Ермошенко и Наталия Лепендина (ЭУ-35)
«У нас была возможность почувствовать себя не только слушателями конференции, но и её организаторами. Работать было легко: нам помогали доброжелательные и отзывчивые наставники. Мы были очень удивлены, узнав, что многие из них ещё школьники, учащиеся одиннадцатых классов.
Выступление Джека Траута оставило массу впечатлений. Этот человек обладает удивительным талантом: доносить важную информацию до слушателя в полушутливой форме, не теряя при этом ключевую мысль. Он давал примеры удачных, или, наоборот, провальных маркетинговых экспериментов, проводимых крупными международными компаниями.
Подводя итоги тех дней, скажем, что мы получили неоценимый опыт и массу впечатлений».
Нина Чернега