Поток машин замер. Повисла тяжёлая тишина и духота в салонах автомобилей и автобусов. Очередная пробка. Наверное, каждый хоть раз оказывался в подобной ситуации. Почему так происходит? Помимо очевидной проблемы – ДТП, есть ещё и целый ряд косвенных – неудобные режимы светофорных объектов, неудачная организация дорожного движения на участках. Жители зелёного города в этом плане сталкиваются с гораздо меньшими трудностями.
Газета «ИНверсия» пообщалась с человеком, работа которого напрямую связана с организацией дорожного движения в Зеленограде. Константин Анатольевич Антонович – выпускник МИЭТа, директор по развитию в Smart Traffic Technologies и генеральный директор в Global MA.
– Константин Анатольевич, почему, будучи абитуриентом, Вы выбрали для поступления МИЭТ?
– Всё просто: отец всегда говорил, что у мужчины обязательно должно быть техническое образование. МИЭТ оказался ближайшим вузом, уделяющим достойное, приоритетное внимание естественным наукам, к тому же в начале 90-х казалось, что электроника должна «выстрелить».
– Расскажите, пожалуйста, о Ваших студенческих годах. Каким Вы были студентом?
– Студенческие годы прошли бурно! Мы были последним потоком, кому посчастливилось ездить на уборку картофеля в Новосиньково (Дмитровский район – прим. авт.). С товарищами активно участвовали в общественной жизни: вели дискотеки, концерты. Также под руководством В.В. Кузовенкова занимались плаванием, «рубились» в общежитии в Warcraft2, Quake, познавали первые чаты Интернета. В общем, всё как у всех активистов: учёба на грани фола!
– Что больше всего запомнилось Вам из студенческих лет?
– Поездка в колхоз! Линейная алгебра, из-за нежелания учить которую чуть не вылетели с друзьями из института, правда, в следующем семестре с перепугу «рюхали» её на пять!
– Как началась Ваша профессиональная карьера? Столкнулись ли Вы с какими-либо трудностями, став выпускником?
– Карьера началась на четвёртом курсе: в седьмом корпусе МИЭТа размещалась компания «ИнфоТехСервис», в которой я подрабатывал менеджером по маркетингу. С пятого курса начал ездить в Москву в «Диал Электроникс», где занимал должность продавца-консультанта.
Основной сложностью, с которой я столкнулся, оказалась стандартная тема поиска себя в большом мире рынка труда. В конце 90-х работа в области электроники заключалась в сдаче в аренду площадей заводов, поэтому пришлось переориентироваться (улыбается – прим. авт.).
– Константин Анатольевич, Вы генеральный директор Global MA. Расскажите о Вашей работе в этой компании.
– Компания входит в крупный коммуникационный холдинг Media Arts Group. Фирма занимается интерактивным маркетингом, сосредоточена на предоставлении клиентам холдинга Media Arts новых сервисов, связанных с мобильным маркетингом и интеграционными проектами. Мы изучаем то новое, что появляется на рынке, лучшее из этого берём в арсенал и далее предлагаем клиентам. В своё время мы делали самый крупный в России проект по голосованию с помощью смс и телефонных звонков – выбор маскотов (талисманов – прим. ред.) Олимпийских Игр Сочи 2014.
– Сейчас Вы вплотную занимаетесь решением дорожной проблемы в Зеленограде. Как начиналась работа в этом направлении?
– Большую часть времени я отдаю компании Smart Traffic Technologies, которая занимается решением транспортных проблем. Работа в этом направлении началась 2,5 года назад, когда я как гражданин и водитель, устал стоять в пробках на ровном месте.
– За два года упорной работы Smart Traffic Technologies удалось добиться ощутимых результатов. Были оптимизированы проблемные перекрёстки, старые контролеры были заменены более современными моделями. А каких нововведений стоит ожидать автомобилистам в будущем?
– Основной пласт работы сделан, теперь будем проводить постоянную юстировку адаптивной системы управления транспортом. Необходимо запустить и отладить программу управления дорожным движением верхнего уровня. Ну и, конечно, закончить создание зонального центра управления дорожным движением. Это непростая задача, но я уверен, что в итоге всё получится.
– Наступил второй этап внедрения интеллектуальных транспортных систем (ИТС), в котором упор предполагается сделать на комфортное перемещение пешеходов и общественного транспорта. Что конкретно планируете сделать?
– Совместно с автокомбинатом мы занимаемся анализом пассажиропотока с одной целью – «перетряхнуть» текущую маршрутную автобусную сеть и попытаться дать пассажирам более удобные маршруты.
Для пешеходов: будем стараться вытеснить машины из законных пешеходных мест – тротуаров. Процесс начали с площади Юности и Центральной площади. Количество «воплей» недовольных и количество голосов, поддерживающих нас, говорит, что вопрос необходимо решать как можно быстрее.
– Для Зеленограда очень актуален «велосипедный вопрос». Каких положительных изменений стоит ожидать велолюбителям при исполнении второго этапа ИТС? Вы сами готовы в дачный период отказаться от авто в пользу велосипеда или общественного транспорта?
– Есть идеи выделить некие маршруты велосипедистов вдоль основных направлений перемещений жителей, но сразу скажу, что лично я не сторонник стройки отдельных велодорожек, так как понимаю все ограничения с этим связанные – для этого банально нет места. Гораздо важнее создание велопарковок, чтобы приезжая куда-либо, можно было не беспокоиться о своём транспорте.
Я с детьми часто езжу на велосипедах. В Москву в 95% случаев еду на общественном транспорте, поэтому проблемы в этой области знаю не по рассказам.
– Планируете ли Вы заниматься вопросом организации парковочных мест в городе?
– В Зеленограде самая благоприятная обстановка с точки зрения парковки среди всех округов Москвы. Префектура продолжает каждый год изыскивать возможности организации новых парковочных мест и в рамках локальных мероприятий их реализовывать. Мы полностью в этом процессе.
– Когда закончатся ремонтные работы рядом с МИЭТом?
– Солнечная аллея по планам должна быть полностью запущена в конце июня, Центральный проспект – в сентябре. После еженедельных посещений оперативок по этим объектам, я оцениваю вероятность ввода в эти сроки Солнечной аллеи в 98%, по поводу Центрального проспекта у меня большие сомнения: из-за сильного паводка возникло отставание от графика.
– Константин Анатольевич, нам известно, что Вы являетесь доверенным лицом президента. Какие права и обязанности предписывает этот статус?
– Более «загадочный» статус сложно придумать. Обязанности и права одновременно – искать и обсуждать с гражданами России волнующие их вопросы, а затем доводить последние до администрации Президента. Каждое из доверенных лиц принимает решение, как ему работать, никакого жёсткого регламента здесь нет.
– Как проводите свободное время?
– Всё свободное время, которого не очень много, я провожу с семьёй – женой, двумя сыновьями, дочкой и друзьями. Выходные и отпуска «забиты» активным отдыхом: ролики, велосипеды, беговые и горные лыжи, байдарочные и туристические походы, иногда с друзьями удаётся вырваться в горы (в этом году, если всё сложится хорошо, нас ждёт пик Коммунизма), на диван, телевизор, интернет времени нет.
– Традиционный вопрос от «ИНверсии»: Ваши пожелания студентам МИЭТа.
– Учитесь и дружите! Те друзья, которых вы приобретёте в стенах МИЭТа, и те знания, что даст университет, определят ваш жизненный путь! Не бойтесь брать на себя ответственность, живите активной и реальной жизнью!
Беседовала Екатерина Кесарева
Вставка
Блиц-опрос
Если книга, то – из бумаги и в руках.
Если вид спорта, то – любой, невиртуальный.
Если фильм, то – «Приключения Электроника» и «Матрица».
Если отдых, то – активный, на море или в горах.
Жизненное кредо: главное ввязаться в драку, а там разберёмся.