Этим летом 19 студентов нашего вуза отправились учиться на шесть недель в Великобританию, в университет Глиндор. Мне повезло - я была в их числе. Спешу рассказать вам о том, как это было - о чём я мечтала сначала, и во что это вылилось впоследствии.
Подготовка
Разговоры о поездке начали вести уже в начале учебного года. Я, ещё не до конца веря своему счастью, начала собирать документы. Чего мне хотелось? Конечно, возможность получить диплом магистреский диплом британского образца (в Англии магистров называют «master»), в дополнение к российскому, грела душу. К тому же, можно было провести шесть недель в Великобритании! Я могла полностью окунуться в культуру этой страны, познакомиться с интересными людьми, путешествовать в свободное от учёбы время.
Благодаря старанию проректора по информатизации и международной деятельности Сергея Владимировича Умняшкина, заместителя декана факультета МПиТК Сергея Андреевича Лупина, а также сотрудников Отдела международных связей МИЭТа, мы совсем не думали о технической стороне поездки. От нас требовалось только учиться и вовремя представить нужные документы для выезда за границу.
Многим студентам необходимо было усовершенствовать знания английского языка. Справиться с этой задачей помогла кафедра Иностранных языков. Мэри Георгиевна Евдокимова, декан факультета ИнЯз МИЭТ, подобрала нам замечательных преподавателей: Ольгу Викторовну Слюсарь и Наиру Владимировну Даниелян. Они основательно поработали с нами, подготовили к попаданию в англоязычную среду. После обучения все студенты получили сертификат о знании английского на уровне «Advanced».
Когда документы были готовы, сессия сдана, а чемоданы собраны, вряд ли кто-то из нас представлял, что ждёт впереди. Единственное, что мы знали наверняка: за границей всё будет по-другому.
Фотограф: Александр Постельняк
Учёба
В условиях холодной английской погоды, нас согревало дружелюбие и гостеприимство местных жителей. Валлийцы (жители Уэльса называют себя только так) всё делают с улыбкой, поэтому и общение с преподавателями проходило очень приятно.
Задача перед нами стояла непростая: убедить преподавателей и руководство университета Глиндор, что российские студенты стоят потраченного времени и сил. Нам необходимо было доказать, что наш уровень соответствует их стандартам, что темы магистерских дипломов актуальны и интересны, что мы готовы много и упорно работать.
За время обучения у нас было всего четыре предмета. Однако у валлийских магистров, как оказалось, предметов тоже четыре - вот только изучают они их весь семестр, а не шесть недель.
Пару слов о преподавателях. Джон Ворден преподавал предмет «Internet and Mobile Application», где мы учились создавать мобильные приложения, и «Commercial Website Design & Development», где мы разрабатывали сайты с помощью платформы ASP.NET. Примечательно, что даже по техническим предметам нам надо было писать сочинения: в них мы показывали, как разобрались с новыми понятиями, сравнивали различные технологии, высказывали свое мнение о проектах. Необычно, что размер сочинения измеряется в словах - никого не обманешь большими картинками и длинными формулами.
Денис Орам вела предмет «Post Graduate Study and Research Methods». Он ставил нас в тупик гораздо чаще, чем программирование. Мы совсем не привыкли писать критические работы, сравнивать прочитанные статьи, да ещё и на английском! Для Великобритании же это обычное дело. Инженеры должны быть грамотными людьми и, может быть, немножко гуманитариями, способными разобраться в материале, составить своё мнение, предложить варианты использования технологий или предположить, как пойдёт развитие в отрасли дальше.
Ллойд Боттомли помогал нам продолжать осваивать английский язык. Пожалуй, занятий по этому предметы было маловато, однако мы успели полюбить преподавателя. Кроме того, каждому из нас дали научного руководителя, который будет курировать работу по диплому в течение всего года. Все темы дипломных проектов, выбранные нами ещё в России, показались британским профессорам достойными внимания и были утверждены.
Путешествия
Мы не сразу узнали об одной особенности английского обучения: первые четыре недели являются ознакомительными. Мы рассматривали первые недели как большую рабочую нагрузку, англичане же были совсем другого мнения. Основной объём работы мы получили в последние две недели! Тогда уж у нас не осталось времени на прогулки по городу и путешествия на все выходные. Если бы мы сразу знали о таком сюрпризе, то распланировали бы график немного по-другому. Тем не менее, нам удалось съездить и в Лондон, и в Эдинбург, и в Ливерпуль, и в Манчестер, а также совершить путешествие по северному Уэльсу.
Впечатления
Это был фантастический опыт, мы поверили в свои силы, смогли показать российских студентов с хорошей стороны, очень подружились между собой, а также нашли друзей из Великобритании, Испании и даже Филиппин. Теперь нам предстоит насыщенный год, написание двух дипломов и их защита. И мы уверены, что справимся!
Полина Копылова