В московских школах созданы все условия для того, чтобы ученики ещё со школьной скамьи могли попробовать будущую профессию на практике. Один из важнейших проектов в этом направлении – предпрофессиональные классы. О том, как МИЭТ помогает школьникам определиться с карьерной траекторией, читайте в нашей статье.
Предпрофессиональные каникулы в МИЭТе
В 2023 году МИЭТ впервые стал участником проектов «Предпринимательский класс в московской школе» и «Медиакласс в московской школе». Ранее университет работал только с ИТ, инженерными и кадетскими классами.
На протяжении всего учебного года ребята из профильных классов занимались с экспертами из МИЭТа, посещали мероприятия, бизнес-тренинги и работали над собственными проектами. Даже свободные от учёбы дни будущие профессионалы проводили в красных стенах зелёного города: для них проходили «предпрофессиональные каникулы» – интенсивы по выбранному профилю. 11-классники также посещали практикумы. Всего участниками мероприятий, проведённых для двух новых предпрофессиональных треков, стали более 4 700 школьников.
Активное участие в реализации проекта принимали выпускники университета – действующие предприниматели, маркетологи и журналисты.
Чем же занимались будущие медийщики и предприниматели в МИЭТе?
Разбирались в теории
Ребята из предпрофессиональных классов не скучали: для них прошло несколько десятков просветительских мероприятий.
Так, предпринимательские классы приняли участие в 12 бизнес-тренингах от настоящих профи: действующие предприниматели рассказывали школьникам о том, как найти свою нишу, определить бизнес-модель и запустить проект, где найти команду и первых клиентов, какими способами и на каких площадках продвигать проект, откуда брать финансирование и как презентовать свою идею. Ребята узнали, как создавались и функционируют компании из различных сфер: образовательные курсы и школы, рестораны, салоны красоты, магазины и многие другие.
Медиаклассы не отставали: ребята посетили 17 лекций и мастер-классов по истории развития и трендам в сфере медиа и креативных индустрий. На занятиях они изучали основы разработки маркетинговой стратегии и запуска таргетированной рекламы, медиакоммуникацию, журналистику и фотографию, а также учились создавать контент с помощью искусственного интеллекта и адаптировать уже созданные материалы под различные площадки и форматы.
Иван Тимофеев, учащийся 10 медиакласса школы №1557 им. П.Л. Капицы
«МИЭТ дал мне знания о SMM и выступлениях перед большой аудиторией. В том числе благодаря многочисленным лекциям от экспертов университета мы с нашей командой смогли защитить проект на конференции «Медиастарт» и стать призёрами!»
С головой погружались в практику
Под руководством преподавателей и сотрудников МИЭТа ребята придумывали идеи и прорабатывали их. По итогам получилось более 200 бизнес-проектов и более 130 медиапроектов.
Будущие предприниматели считали объём рынка, определяли целевую аудиторию, ценностное предложение и потребность в инвестициях, а также рассчитывали финансовую модель будущего бизнеса. Медийщики определяли формат своего проекта, прописывали план подготовки, собирали материал, а затем в зависимости от выбранного формата снимали фото и видео, записывали подкасты, оформляли социальные сети или создавали красивые и интересные лонгриды.
Лучшие проекты были представлены на городских научно-практических конференциях «Наука для жизни» и «Творчество юных». Привлечённые эксперты отмечали высокий уровень заинтересованности старшеклассников в создании и развитии собственных, пусть пока и школьных, бизнес- и медиапроектов.
Наталья Голованова, бизнес-трекер, эксперт
Студии технологического предпринимательства
«Участие в проекте и помощь школьникам в подготовке бизнес-планов к конкурсу – это потрясающая возможность посмотреть на то, какие нестандартные идеи формируются в умах подростков. Любому эксперту важно видеть результаты усилий, которые он прикладывает, и в этом плане проектная деятельность полностью оправдала себя. Мне было особенно приятно видеть, что ребята на всём протяжении работы над своими планами были включены и заинтересованы в том, чтобы сделать проект качественно и сдать его в срок».
Проводили каникулы с пользой
Во внеучебное время у ребят была возможность познакомиться с университетом поближе, узнать о направлениях подготовки и студенческой жизни.
Для предпринимательских классов были организованы предпрофессиональные каникулы «Школа экономики и предпринимательства МИЭТ». Школьники изучали основы предпринимательской деятельности, модель Lean Canvas, тонкости составления финансового плана, особенности продвижения продукта, прокачивали другие профессиональные и надпрофессиональные навыки. Затем под руководством сотрудников Студии технологического предпринимательства МИЭТ и приглашённых бизнес-трекеров прорабатывали предложенные предпринимателями кейсы.
Медиаклассы изучали основы журналистики, видеожурналистики и репортажной фотожурналистики, а также секреты коммуникаций в социальных сетях. Ребята научились искать темы и верифицировать источники, правильно выстраивать структуру истории, а также подбирать материал и спикеров, составлять вопросы для интервью. Практика в медиа – это главное, поэтому ученики отрабатывали полученные знания, писали статьи и создавали видео- и фотоконтент, а также прокачивали надпрофессиональные навыки: коммуникацию, стрессоустойчивость, тайм-менеджмент.
Анастасия Тютина, учащаяся 10 медиакласса
школы №1557 им. П.Л. Капицы
«Я привыкла, что часто на лекциях просто рассказывают сплошной текст и редко используют презентации.
В МИЭТе же всё иначе! Выступают спикеры, которые напрямую связаны с медиасферой. Живые лекции, понятные и красивые презентации, а также качественная и интересная работа с залом. Мы не просто сидели и впитывали, но и сами участвовали в лекции. Так что о медиаканикулах остались только самые светлые воспоминания».
Готовились к независимой оценке
11-классники приняли участие в предпрофессиональном практикуме, который позволил подготовиться к независимой оценке качества предпрофессионального обучения и принять участие в конкурсе «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал». Школьники закрепили навыки решения практико-ориентированных задач и смогли подтвердить готовность к выбранной профессии в соответствии со своим профилем обучения.
Юлия Пахомова
София Казакова