В нашей стране 2023 год объявлен годом педагога и наставника. По этому случаю весной на базе МИЭТа при поддержке Департамента образования и науки города Москвы проходили тематические мероприятия для учителей московских школ и колледжей по трём направлениям:
- «Национальный воспитательный потенциал. Ответственность за социальное будущее как критерий качества воспитания»;
- «Противодействие фальсификации истории»;
- «Городское лидерство».
Университетские среды для учителей
Участие в них приняли классные руководители, педагоги дополнительного профессионального образования, учителя-предметники, педагоги-организаторы, методисты и заместители директоров – всего более 500 человек из 180 образовательных организаций.
МИЭТ активно сотрудничает с Департаментом образования и науки города Москвы уже более пяти лет в части реализации образовательных программ для педагогических работников.
Воспитание в новом формате: опыт университетского и учительского сообществ
Программа «Национальный воспитательный потенциал. Ответственность за социальное будущее как критерий качества воспитания» направлена на формирование системы профессионального воспитания педагогических работников посредством повышения уровня знаний и развития компетенций, необходимых для работы с молодёжью.
В течение двух с половиной месяцев каждую неделю учителя принимали активное участие в мастер-классах, семинарах и обсуждали актуальные проблемы воспитательной работы в школьной среде. Наибольший интерес у педагогов вызвали темы «Патриотическое воспитание», «Формирование экологической культуры», «Профориентация».
На каждом мероприятии слушатели совместно со спикерами разрабатывали портфель новых кейсов по различным направлениям просвещения: исторического, экологического, гражданского и других.
МИЭТ на службе преемственности поколений
Сохранение исторической памяти и истинной истории Отечества, обеспечение информационной безопасности – эти направления являются актуальными в рамках воспитательной работы в школах и колледжах. Московские педагоги активно приняли участие в программе «Противодействие фальсификации истории», посвящённой формированию гражданской активности и патриотизма, воспитанию толерантности, а также профилактике негативных проявлений в среде обучающихся.
Один из участников программы, учитель истории и обществознания в ГБОУ «Школа № 1150 имени дважды Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского», Глеб Сергиенко, рассказал о том, каким образом сейчас выстраивается воспитательная работа в школах, и поделился впечатлениями от обучения.
Глеб Эдуардович Сергиенко,участник программы
– Глеб Эдуардович, как вы считаете, какие направления воспитательной работы сейчас наиболее актуальны в образовательных организациях?
– Сейчас наиболее актуальными являются патриотическое и историко-культурное направления, так как именно они прививают учащимся любовь к Родине, уважение её традиций славного прошлого в сочетании с умением ориентироваться в современных реалиях нашего общества. Данные направления помогают развить критическое рациональное мышление, здраво анализировать поступающую информацию о фактах истории страны и её современного развития.
– Какие проекты по данному направлению реализуются в школе, в которой вы работаете?
– Совместно с коллегами мы регулярно организуем исторические конкурсы, квесты, викторины и круглые столы для ребят, приуроченные к памятным датам нашей истории. В нашей школе есть замечательный музей Маршала Советского Союза Константина Константиновича Рокоссовского, в котором находятся постоянные экспозиции героев обороны Крюково и воинов-интернационалистов Афганистана. Также для ребят у нас действуют патриотические клубы «Гвардеец» и «Миротворец», налажены контакты с Советом ветеранов нашего района – они являются неизменными спутниками наших мероприятий ко Дню Победы.
– Что нового вы получили на наших занятиях? Что внедрите в свою работу?
– Я приобрёл новые полезные знакомства с людьми, чей опыт мне пригодится в своей деятельности. Узнал о площадках и ресурсах, где можно почерпнуть полезную информацию для организации патриотической работы, а также стал лучше понимать специфику подобных занятий со школьниками. Выражаю благодарность за такую возможность!
Патриотическая викторина в ГБОУ «Школа № 1150 имени дважды Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского»
Развиваем экосистемное лидерство
Особое внимание уделяется развитию надпрофессиональных качеств управленческого персонала школ и колледжей – одна из программ была посвящена именно этому: формированию и развитию лидерских качеств.
В ходе обучения слушатели программы «Городское лидерство» обсуждали роль руководителя, рассматривали эффективные инструменты внешних и внутренних коммуникаций, а также изучали стратегию формирования личного бренда в социальных сетях. Кроме этого, была проведена отработка техник снижения тревоги и стресса. Участники получили личные консультации с коучем.
Ими были отмечены открытость в коммуникации спикеров, диалоговое построение занятий, возможность проявить себя и отработать все полученные инструменты. Результатом каждого участника стал индивидуальный план развития лидерской компетенции.
Юлия Пахомова