В университете студент не только осваивает свою будущую специальность, но и обучается навыкам коммуникации, учится быть ответственным, познаёт себя и развивает творческий потенциал. В этом году за активную общественную деятельность были награждены 50 студентов, и мы хотим познакомить вас с топ-10 из этого списка.
Камила Закирова (ИКТ-41)
С 2020 года Камила активно участвует в адаптации первокурсников в университете. В этом году она возглавила отдел Студенческого совета, отвечающий за подготовку кураторов – именно они сопровождают новоиспечённых студентов в учёбе и социальной сфере. Камила проводила Школу кураторов, мероприятие «Путеводитель первокурсников», направленное на знакомство ребят с новой для них средой, проводила тренинги и помогала студентам «прокачать» необходимые навыки.
«Актив – это площадка, которая помогает раскрывать таланты и умения. Именно здесь ты можешь помогать тем, кто только поступил в университет, общаться с ребятами, слышать, что необходимо новому поколению. Благодаря этой работе я стала более ответственной и стрессоустойчивой».
Полина Зайцева (ИБ-31)
Полина руководит Социальным отделом СтС МИЭТ. Её главный проект – «Красная кнопка»: каждый студент может написать сюда своё обращение по той или иной проблеме, и социальный отдел поможет найти её решение. Также Полина участвовала в подготовке будущих кураторов и активистов – тех, кто помогает студентам социализироваться и получать дополнительные навыки.
«В этом году нам поступали десятки обращений, и мы отреагировали на каждое. Конечно, решить все проблемы невозможно, но важно знать и видеть, что «болит» у студентов. Помогать людям, быть связующим звеном между студенчеством и сотрудниками и администрацией вуза – важно и нужно, мне нравится реализовываться в этом».
Эльмира Турсунова (М-45)
Эльмира является тренером СтС МИЭТ, сообщества, помогающего развивать свои «мягкие навыки» абсолютно всем студентам. Она занимается проектами, направленными на развитие «мягких навыков» студентов нашего университета. Помимо этого Эльмира второй год подряд становится старшим куратором учебного направления, где благодаря системе наставничества обучает кураторов, ведь кураторы – это студенты, помогающие в адаптации и социализации первокурсников в начале их студенческой жизни.
«Сейчас есть два основных направления моей работы в активе – кураторская и тренерская деятельность. Для меня главное – это возможность наставничества. Это помогает с одной стороны реализовать свой потенциал, а с другой – быть полезной десяткам студентов. Деятельность и цели сообщества близки моим внутренним принципам, поэтому я горжусь тем, что нахожусь в команде тренеров СтС МИЭТ».
Александр Артёменко (М-41)
Александр являлся руководителем Информационного отдела СтС МИЭТ. Кстати, в 2022 году сообщество ВКонтакте «Первый МИЭТовский», которым управляет Александр, заняло 14 место среди 95 молодёжных медиа со всей страны по мнению Минобрнауки РФ.
«Развитие в медиасфере – это всегда не только про руководителя, но и про команду. Считаю, что команда у нас самая крутая! Мы будем продолжать двигаться вперёд, развивать наше студенческое СМИ и готовить самые интересные и полезные материалы, чтобы студенты узнавали обо всём первыми».
Мария Миронова (УК-11М)
Мария – не только руководитель тренерского сообщества, но и активный общественный деятель. Так, со дня создания Ситуационного центра в МИЭТе она работает в нём оператором колл-центра и отвечает на сотни вопросов студентам, их родителям, сотрудникам университета. Также Мария представляла университет на Всероссийском студенческом форуме «Твой ход — 2022».
«Актив для меня – это огромное количество времени, которое можно вложить в помощь другим людям, в развитие студенчества, и в целом это и досуг, и карьерная лестница. Здесь я могу быть полезной и делать университет ещё лучше».
Наталья Осюхина (МТ-41)
Наталья — представитель МИЭТа на многих внешних образовательных площадках. Она работала с командами, вела мастер-классы по социальному проектированию и на тему гибких навыков, а также модерировала множество крупных проектов: например, полуфинал конкурса «Большая перемена», финал конкурса «Лидер 21 века» в Казани, а также Российскую национальную премию «Студент года» в рамках проекта «Твой ход».
«Мне нравится работать в системе наставничества внутри вуза. Я трижды была куратором, а также выступала в роли тренера на образовательных школах. Тренерство имеет для меня огромное значение, и я хочу развиваться после вуза в этой стезе. Работа со студентами в качестве наставника дало мне огромный личностный рост!»
Игорь Макаров (ИКТ-32)
В октябре этого года в нашем университете открылся штаб Всероссийской акции #МЫВМЕСТЕ, координатором которого стал Игорь. Непрерывно ведётся сбор гуманитарной помощи: штаб успел собрать 120 килограммов вещей для нуждающихся, которые направили в пункт приёма по ЗелАО.
«Мы подписали соглашение с общественной организацией «Мосволонтёр», и теперь добровольческая деятельность в нашем университете станет развиваться ещё сильнее. Мы не планируем останавливаться на достигнутом, поэтому ожидаем, что в будущем список направлений нашей деятельности только увеличится».
Руслан Дысенко (М-12М)
В этом году Руслан занимал должность председателя Студенческого совета МИЭТ и представлял мнение студенчества на дисциплинарной и стипендиальной комиссиях. Он узнавал, какие проблемы и запросы есть у студенчества, и выносил их на обсуждение с администрацией вуза. Во время председательства Руслана проведён ремонт в комнате самоподготовки общежития, инициирован проект «Институт старост» и запущен проект «Открытый диалог» с администрацией.
«Студенческий совет для меня – это площадка для реализации идей. Для этого есть все возможности. Обучающиеся имеют право высказывать своё мнение, имеют право быть услышанными. Мне важно, что я могу донести мнение студенчества до администрации. Быть услышанным и приносить пользу – это именно то, что мотивирует работать больше всего».
Марина Еськова (УК-11М)
Марина принимает активное участие в деятельности вожатского отряда «БиТ». В этом году она помогала разрабатывать и проводить школу организационного состава – именно там готовят будущих старших вожатых. Марина начинала с работы с детьми: проводила для них интересные смены и мероприятия, а теперь помогает готовить тех, кто в дальнейшем будет представлять наше вожатское сообщество в детских лагерях по всей России. Во многом ей помогают навыки тренера – в начале года Марина вошла в состав Московского регионального тренингового центра.
«Для меня наставничество – это способ передать свои знания и опыт. Сначала это выражалось через работу с детьми. На своём опыте я показывала им, как это – отдыхать не только весело, но и с пользой, получая новые знания и навыки. Затем я начала заниматься подготовкой будущих вожатых, а теперь работаю и за пределами студенческого сообщества. Помогать людям раскрыть свои скрытые таланты – это моя стихия».
Игорь Харитонов (БТС-41)
В этом году Игорь участвовал в создании Студенческого научного общества, занимался созданием нормативно-правовой базы для студентов, а также работал на посту председателя Студенческого совета Института БМС. Так, его стараниями утверждено положение о старосте учебной группы, где регламентируется деятельность старост. Более того, в 2022 году Игорь получил грант от Росмолодёжи на проведение фестиваля настольных игр «Рудникон».
«В этом году мы создали Студенческое научное общество, которое вместе с Советом молодых учёных провело цикл мероприятий по привлечению студентов в научную деятельность. Среди самых значимых событий следует отметить проект «Открытые лаборатории» и школу молодых учёных «Старт в науку». Сейчас в нашем сообществе 45 студентов, активно участвующих в научной жизни университета. Надеюсь, что это число вырастет в дальнейшем! Студенческое самоуправление – тот инструмент, который помогает студенту прокачать себя во всех сферах – как в гибких, так и в жёстких навыках».
Валерия Маркеева