Что такое киберспорт? Какое место он занимает в сердцах студентов МИЭТа? Как реализовать себя в этом направлении? Какие киберспортивные мероприятия будут проводиться в МИЭТе в ближайшее время? Обо всём этом в нашей статье.
Сборная по Dota 2 на отборочных 2019 года
Немного истории
Ещё до появления официальных киберспортивных лиг проводились небольшие соревнования в тех играх, в которых нужно было набирать очки. Всё изменилось в 1996 году, когда появился ежегодный киберспортивный турнир по файтингам EVO, на котором участники соревновались в Street Fighter II. Годом позже, в 1997, была основана одна из первых киберспортивных лиг – CPL, основной игрой которой стала Quake. В 1999 году стал бурно развиваться жанр шутеров от первого лица. Именно в то время была выпущена легендарная Counter-Strike. 2000-е и 2010-е стали периодами наиболее быстрого развития мирового киберспорта. В 2009 была выпущена League of Legends, в 2011 – Dota 2. В том же 2011 году был запущен Twitch.tv, который помог сильно увеличить количество зрителей на турнирах.
Что касается России, то мы – первая страна в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 25 июля 2001 года. Однако в то время было трудно представить, что киберспорт станет настолько популярным и превратится в целую индустрию. Ведь тогда, на старте нового тысячелетия, активно развивались лишь некоторые дисциплины: Counter-Strike, Dota, Warcraft. И ведь правда, никто не мог и подумать, что через несколько десятилетий этот список увеличится более чем на 20 позиций.
Профессиональный киберспорт в МИЭТе
В нашем университете есть киберспортивное движение – MIET Esports. Мы пообщались с руководителем этого объединения Данилом Афанасьевым (ИКТ–41).
Данил Афанасьев (ИКТ-41) на конференции «Киберспорт 2030»
«Всё началось в 2013 году, когда меня пригласили в игру Dota 2. После этого я начал уделять ей время, стал ездить на любительские турниры в своём городе. Поступив в МИЭТ, отобрался в запас по этой же дисциплине, и мы с командой участвовали в местных соревнованиях. Конечно, не суперудачно, но опыт был бесценным. Во время турниров я стал замечать, что организация самих чемпионатов меня начала привлекать больше, чем участие в них. Именно так я и оказался в составе организаторов MIET Esports.
Киберспорт – это всегда про новые знакомства, про большое количество эмоций и, конечно, про полезный опыт. Это уже давно далеко не просто «игрушки на компьютере». Киберспорт – новая индустрия, где нужно много квалифицированных кадров, начиная от дизайнеров и программистов, заканчивая юристами и видеооператорами. Это одна из тех сфер деятельности, которая даёт возможности для реализации с разных сторон.
В данный момент, насколько мне известно, чемпионаты чаще всего проходят по следующим дисциплинам: Dota 2, CS:GO, Hearthstone, FIFA 23, LeagueofLegends, Overwatch и StarCraft II. Знаете, в последнее время меня сильно вдохновляют победы игроков из СНГ на мировых чемпионатах. Всегда приятно видеть фанатов, которые приходят на матчи своих любимых команд и отдают им всю свою энергию. Вообще, моя мечта – организовать турнир The International в Москве, чтобы все любители Dota 2 из СНГ смогли приехать и получить удовольствие от игр в реальности, а не перед экраном своего ПК.
Кстати, в декабре 2021 года я посетил конференцию «Киберспорт 2030: перспективы и направления развития», где обсуждались новые идеи касательно этой сферы. А в апреле 2022 года помогал организовывать «Киберспортивные игры АССК России». В данный момент готовлюсь к организации нового турнира в России, название которого пока разглашать не буду.
Что касается Зеленограда, то здесь есть много компьютерных клубов, в которых можно познакомиться с людьми, заинтересованными в киберспорте, и так начать свою карьеру. Для студентов МИЭТа ситуация даже проще: вы можете написать в группу MIET Esports в социальной сети «ВКонтакте» или мне в личные сообщения, чтобы узнать о предстоящих турнирах и соревнованиях. Там вы обязательно найдёте себе команду по душе. MIET Esports проводит собственные локальные чемпионаты, где вы также можете проявить себя.
В конце осени будет проводиться Кубок МИЭТа по киберспорту. Это мероприятие может быть интересно всем, кто хоть чуть-чуть увлекается киберспортом. Будут представлены многие дисциплины, так что с выбором не случится особых проблем. Это ваш шанс попробовать себя в киберспорте и выиграть приз. Обязательно приходите!»
Киберспорт как хобби
Стоит помнить, что киберспорт, как и обычный спорт – это не всегда о серьёзных играх, крупных соревнованиях и больших выигрышах. Ведь для кого-то спорт – это хобби, способ развеяться, отдохнуть. Именно о таком подходе и пойдёт речь далее. Своими мыслями делятся Матвей Трусов (ИКТ–21) и Никита Конохов (ИВТ–21).
Матвей Трусов (ИКТ-21)
«Увлекаюсь киберспортом я уже очень давно, класса с пятого или шестого. Начинал с CS:GO, но сейчас не ограничиваюсь только этой игрой. Часто с друзьями играем в Dota 2 и в некоторые другие менее известные игры. До сих пор помню ощущения от своего первого соревнования. Было очень волнительно, непривычно, напряжённая атмосфера, нечего сказать. Участвовал тогда я в небольшом зарубежном турнире с призовым фондом 1 000 $. Команда, как это часто бывает впервые, подобралась случайно, знакомились уже больше в процессе игры. До финала мы не дошли, продержались только до четвертьфинала, но всё равно считаю, что для первого опыта было очень даже неплохо.
Лично для меня киберспорт – это больше хобби и способ отдыха. Как я уже говорил, собираемся со старыми друзьями, с бывшими одноклассниками и играем. Во время игры делимся последними новостями, общаемся. Киберспорт для меня – один из многих способов душевно провести время со своими давними товарищами».
Никита Конохов (ИВТ-21)
«У меня первое знакомство с миром киберспорта произошло очень давно, и всё началось с CS:GO. Сейчас играю уже не так часто, как раньше. Со временем появляются занятия, потихоньку вытесняющие киберспорт из моей жизни, но думаю, что до конца сделать это всё-таки сложно.
Хоть со старыми друзьями мы и оказались в разных городах, но часто созваниваемся и играем вместе. Да, могу сказать, что игры помогают нам не разорвать связь. Очень приятно после тяжёлого дня отдохнуть таким образом, проводя время в любимой игре с близкими друзьями: поговорим вдоволь, повспоминаем какие-то старые вместе пережитые истории.
После поступления в МИЭТ у меня появилось и много новых знакомых, с которыми тоже иногда играем вместе. Киберспорт, как и любой другой вид спорта, помогает раскрыть человека с разных сторон. Играя с кем-то, узнаёшь его гораздо лучше».
В наше время киберспорт активно развивается. Его даже начинают внедрять в учебную программу. В магистратуре МИЭТа по направлению «Программная инженерия» студенты смогут изучить дисциплину «Киберспорт в предметной области». Занятия киберспортом тренируют стратегическое мышление и способствуют повышению концентрации. Подобный предмет также развивает навыки командообразования и выстраивания логических суждений.
Не пропустите Кубок МИЭТа по киберспорту. Ведь именно здесь вы легко сможете найти новых друзей и вместе с ними погрузиться в необъятный и впечатляющий мир компьютерных игр.
Сергей Банько