Насыщенный ритм жизни, дедлайны, личная жизнь, учёба – это и многое другое сказывается на нашем ментальном и моральном состояниях. Для того, чтобы всегда чувствовать себя в прекрасном расположении духа, можно обратиться за психологической помощью. Оказывается ли она в МИЭТе? Да! Разбираемся вместе с Павлом Михайловым, штатным психологом отдела социально-профилактической работы (ОСПР), как функционирует служба психологической поддержки в МИЭТе.
– Как побороть свой страх обращения к психологу?
– Действительно, если у человека болит зуб, он сразу же идёт к стоматологу. Но тот же человек может оттягивать годами обращение к психологу за помощью, потому что душевные раны – не кариес, за полчаса их вылечить невозможно.
Главное, что нужно помнить, – психологи работают не для того, чтобы кого-то оценивать, осуждать или ругать. Наша главная задача – понять человека, его переживания и тревоги, а также вместе с ним найти способ повысить качество жизни за счёт снижения уровня стресса в ней.
– Быстро ли происходит осуществление записи?
– Это зависит от сезона: в начале семестра спрос на психологическую поддержку меньше, но чем ближе дело к сессии, тем чаще у студентов появляется необходимость в консультациях. В среднем от момента записи до консультации проходит пять рабочих дней.
Однако мы делаем поправку на экстренность запроса: никто не оставит ждать студента в кризисной ситуации сеанса в общей очереди. Для этого мы и оставляем свои телефоны в общем доступе.
– Со всеми ли проблемами могут помочь университетские специалисты?
– К сожалению, ввиду ограниченного количества психологов, мы не всегда можем вести клиентов с такой регулярностью, с которой это делается в психологических клиниках.
Задача психологов при учебном заведении во многом похожа на работу терапевта в поликлинике: мы можем помочь справиться с сиюминутным кризисным состоянием, проработать какую-то конкретную проблему вроде экзаменационного стресса или сложности в общении с одногруппниками. Также мы сможем дать рекомендации по обращению к узкому специалисту в случае необходимости более глубокой психотерапевтической или даже психиатрической помощи.
– ОСПР и психологи в МИЭТе – это одна и та же структура?
– ОСПР – это больше, чем просто психологическая поддержка студентов, однако штатные психологи входят в его состав. Помимо оказания психологической помощи ОСПР занимается профилактикой наркомании, правонарушений среди студентов, а также участвует в дисциплинарной комиссии. Начальником ОСПР является Галина Николаевна Сафонова.
– Сколько психологов работают в МИЭТе?
– В МИЭТе два штатных психолога. Мы оба имеем высшее образование в области психологии и педагогики, регулярно повышаем квалификацию, например, по направлению кризисной психологии, медиации конфликтов, юношеской психологии.
– Как можно обратиться к психологу в МИЭТе?
– Консультации для студентов и сотрудников проводятся в аудитории 4233. Они осуществляются также и дистанционно: по телефону и в мессенджерах. Записаться можно по общему номеру +7 (499) 731-22-90 или напрямую к специалистам:
Наталья Юрьевна Черняева, старший педагог-психолог: +7 (985) 829-21-34;
Павел Сергеевич Михайлов, психолог: +7 (926) 101-06-66.
Если не очень удобно записываться по телефону, то можно подойти к аудитории 4233 и оставить в журнале записи на приём свои ФИО, учебную группу, контактный телефон и удобное для вас время приёма. Более того, можно записаться посредством группы в социальной сети «ВКонтакте».
Игорь Харитонов