14 декабря состоялась отчётно-выборная конференция Студенческого совета МИЭТ. Анастасия Огурешина (УК-11М), два года стоявшая у руля студенческого самоуправления, рассказала о проделанной работе и дала наставления новому председателю. По итогам закрытого голосования на этот пост был избран студент группы М-44 Руслан Дысенко. Мы решили вместе с Анастасией подвести итоги года и узнать у неё о том, как пандемия повлияла на студенческий актив.
Экс-председатели студсовета МИЭТ Анастасия Огурешина и Андрей Черкасов
– Какие у тебя мысли и ощущения по поводу прошедших выборов?
– Я понимаю, что те задачи, которые перед собой ставила, когда заступала на должность председателя студсовета, я выполнила. Теперь пора уступить место другому. Я с чистой совестью передала свой пост и готова помогать новому руководителю. Спектр работы здесь очень большой, и у меня лично ушло очень много времени, чтобы в него погрузиться. Хотелось бы, чтобы Руслан Дысенко этот адаптационный период прошёл чуточку быстрее меня.
Для меня 6 лет в студенческом активе стали большим шагом в сторону самореализации. Здесь я научилась многому, чему, возможно, не научишься даже на работе. Это практика коммуникации. Например, с администрацией – это непросто, поначалу страшно. У меня получилось побороть этот страх, и теперь я могу не готовиться, а просто прийти и конструктивно рассказать о том, что волнует. Кроме того, работа с людьми, работа в команде сегодня особенно ценится. Сейчас мы готовим молодёжь к тому, чтобы она овладела этими навыками, чтобы потом передать их дальше. Останавливаться на месте нельзя.
Анастасия Огурешина (УК-11М)
– Расскажи про организацию традиционных очных мероприятий в дистанционном режиме. Сильно ли это отличается от очного проведения?
– Суть очного формата – это общение людей, которого очень не хватает на «дистанте». Мы не можем проводить большие мероприятия, собирать полный зал в ДК, например. Конечно, нам не хватает массовости – участники, которые выступают на сцене, нуждаются в поддержке зала. Остаётся актуален вопрос: как и чем заменить личное общение?
Дистанционные мероприятия также очень сложно готовить из-за ограничений на проход в университет и технически сложного процесса трансляции. Кроме того, очень трудно предугадать, какое число зрителей будет на онлайн-мероприятии. Не всем нравятся прямые эфиры, многие не считают это посещением мероприятия. Возможно, какой-то концерт люди могли бы ещё посмотреть, а вот что касается других форматов, тут всё неоднозначно. Очно можно пообщаться, выиграть какой-то приз – это живые эмоции. А с экрана – мы всего лишь наблюдатели.
Кубок первокурсников, 2019 год
– В 2020 году Школа актива впервые прошла в онлайн формате. Пожалуй, это отличный кейс успешного проекта в онлайне.
– Да, но это было очень сложное мероприятие. Школа актива 2020 началась, когда ещё не было пандемии – ни в России, ни в мире в целом. Презентация Школы проводилась очно. Вся концепция была продумана под очный формат. И в марте, когда стали закрывать вузы, вводить QR-коды, когда можно было выйти только в магазин, у нас было два варианта: либо заморозить проект на неопределённый срок, либо пытаться что-то сделать дистанционно. Мы рискнули, потратили много усилий, чтобы перенести всё в онлайн, и риск оправдался. Активисты успешно прошли обучение, сдали экзамены, заинтересовались деятельностью студсовета, загорелись этим. Это ведь и есть основная наша задача – чтобы люди загорелись. Теперь есть бесценный опыт. Мы просто нырнули в онлайн с головой, и, как нам кажется, успешно выбрались.
Слёт лидеров студенческих клубов Москвы, 2019 год
– Довольна ли ты работой председателей направлений за этот год?
– Нет предела совершенству. Я даже своей работой на 100% никогда не довольна. Всегда можно сделать лучше. Или ошибки – они всегда будут. Обычно на отчётно-выборной конференции мы признаём работу удовлетворительной. Соответственно, я могу признать удовлетворительной и свою работу, и работу ребят.
– Какие свои достижения на посту и результаты своей команды ты считаешь наиболее значимыми?
– Первое – это решение проблем с общежитием. Руководство университета добилось выделения крупных средств на проведение капитального ремонта Студгородка, а Студенческий совет помог определить наиболее болезненные точки и выстроил процесс коммуникации для контроля. Это одна из главных побед.
Второе – это налаживание отношений с администрацией и участие в комиссиях, которые важны и для нас, и для руководства. Студсовет участвует и в дисциплинарной комиссии, и в стипендиальной комиссии – комиссии по переводам. Мнение Совета обучающихся учитывается – нам высылают все акты и положения, интересуются, что мы думаем по тем или иным вопросам. У большинства московских вузов, с которыми мы общаемся, нет такого контакта с администрацией, и они этого добиться не могут. Это очень важно, потому что студенческий совет – гарант защиты интересов студента.
Также Студенческий совет участвует в комиссии по заполнению вакантных бюджетных мест в нашем университете. Так, при переводе с контрактной формы обучения на бюджетную мнение Студсовета перестало быть просто формальностью, а приобрело реальный вес. Если появилось вакантное бюджетное место, при прочих равных мы можем рекомендовать того, кто отлично проявил себя не только в учёбе.
– Каким ты видишь будущее студенческого совета МИЭТ?
– Безусловно, есть идеи, что можно сделать в будущем. Хотелось бы создать студенческое научное сообщество. Наука у нас в МИЭТе развивается на высоком уровне, а студенты старших курсов, у которых горят глаза, которые хотят что-то делать, не знают, куда обратиться. Кафедра обычно ждёт, когда студенты окончат бакалавриат, но к этому моменту желание у многих пропадает. И у нас в плане студенческой организации научного сообщества нет. Лично мне бы хотелось, чтобы мой преемник его создал. Но главное, наверное, моё желание, чтобы не было потеряно то, что есть. Это, скорее, пожелание: не бояться и не терять себя. Этим надо гореть и жить. Тут нельзя сказать: «Я устал, не буду ничего делать». Нельзя воспринимать должность председателя как «студенческую игру». Нести ответственность нужно до конца.
Ирина Доронина