Вполне вероятно, что в каждом нашем вдохе есть нечто гораздо большее, чем простая потребность в кислороде. Вполне вероятно, что этот самый вдох способен наполнять нас чем-то гораздо более важным, чем-то, что касается струн нашей души, чем-то, что проникает глубже лёгких, затрагивая каждую клеточку нашего тела. Самое прекрасное, что для каждого из нас этим вдохом является нечто абсолютно индивидуальное. Кто-то «дышит» радиоприборами, кто-то – написанием статей и книг, чьё-то сердце полностью отдано работе с людьми или врачеванию, а чьё-то – музыке. И одним из тех, для кого музыка – это не просто мелодия в наушниках, является студент четвёртого курса Института микроприборов и систем управления (МПСУ) Борис Шварц. По нашей просьбе он рассказал, каково это – отдать сердце музыкальному искусству.
Борис Шварц
– Расскажи, пожалуйста, подробнее, чем ты занимаешься.
– Я пишу музыку, пою, выступаю в квартирнике «БиТ». Также участвовал и победил в конкурсе талантов VESNA 2021 с музыкальным номером.
– Есть ли у тебя псевдоним и значит ли он что-либо?
– Честно говоря, нет. Несмотря на то, что я достаточно долгое время занимаюсь музыкой, пока что все мои произведения – лишь наброски, черновики. Сейчас я делаю упор на развитие своих навыков, чтобы впоследствии записать нечто действительно прекрасное. Собственно говоря, именно поэтому я не вижу смысла придумывать псевдоним.
– Что тебя мотивирует на твою деятельность?
– Желание. Мною движет желание совершенствовать свои навыки даже не столько в написании музыки, сколько в вокале. К слову, именно поэтому я принял решение записаться на занятия с преподавателем. Знаю, что многие современные исполнители не считают нужным или, возможно, не хотят заниматься вокалом, поскольку считают, что подобные занятия лишают тебя индивидуальности, но мне важно сохранить свой голос на долгие годы. А без упорной работы это не представляется возможным.
Борис Шварц на квартирнике «БиТ» 2021
– А где ты занимаешься вокалом?
– Я занимаюсь сейчас в студии Starset в Новом Крюково. Меня туда пригласили после того, как я прошёл прослушивание на конкурс талантов VESNA 2021. И я бы хотел отметить, что мне там очень нравится заниматься: прекрасные преподаватели, тёплая атмосфера, понимающие люди.
– В каком жанре ты планируешь развиваться?
– Я обожаю рок во всех его сложностях и проявлениях. Это, наверное, именно тот музыкальный жанр, который мне ближе всего. Но я не отрицаю, что в порыве вдохновения могу написать какую-нибудь лирическую или попсовую песню. Возможно, я буду писать нечто зажигательное и энергичное, что будет просто качать. Музыка – это не та сфера, в которой я бы хотел себя ограничивать. Однако даже если я буду писать музыку других жанров, элементы рока там, скорее всего, будут присутствовать.
– И как давно ты занимаешься музыкой?
– С 14 лет. Всё началось со дня рождения моей сестры. Ей тогда подарили синтезатор, и, наверное, в этот момент во мне что-то зажглось. Поначалу я просто сидел за ним, бездумно «тыкая» по нотам. Постепенно втягивался в изучение нотного стана, начинал тренировать слух по обучающим видео. Разучивал несложные композиции. И меня действительно это заинтересовало настолько, что я углубился в музыку с головой. Спустя время я понял, что всё взаимосвязано, что в написании музыки тоже есть своя логика и свои принципы. И именно тогда решил для себя, что хочу писать музыку. И, собственно, начал развиваться именно в этой сфере.
– То есть именно этот синтезатор стал своеобразным толчком для развития твоего таланта?
– Да. А если быть точнее, даже не синтезатор, а приложение «Пианино» в сенсорном телефоне. У меня не было смартфона в 14 лет, в отличие от моих одноклассников, один из которых скачал себе виртуальное пианино. На нём он сыграл мелодию «В лесу родилась ёлочка». Услышав это, я очень поразился, что можно так просто взять, открыть приложение и сыграть какую-то классную мелодию. Впоследствии на каждой перемене я просил его дать телефон, чтобы, чтобы учиться играть на этом пианино. А после сестре купили синтезатор, и я начал учиться уже на настоящем инструменте. Так что всё началось с приложения, получается.
Кстати, стоит упомянуть, что, на самом деле, я начал играть на музыкальных инструментах лет в восемь. Мой дедушка очень хорошо играет на баяне, и в начальной школе мы с ним разучивали песенку «В траве сидел кузнечик». Потом в какой-то момент я повзрослел, и начал самостоятельно учиться игре на музыкальных инструментах, а затем, лет через шесть, я научился играть на пианино. Ну и дальше пошло по накатанной: гитара, губная гармошка, электрогитара.
– Скажи, есть ли какие-либо чувства, которые в тебе пробуждает музыка или которые ты стараешься приглушить, занимаясь музыкой?
– Я не пытаюсь себя приглушить вообще. Более того, я считаю, что самая лучшая музыка пишется на эмоциях, когда ты полностью чувствуешь себя и открыт для творчества. Наверное, самые лучшие мелодии пишутся в порыве эмоций, когда ты полностью погружён в процесс и чувства. Поэтому ни в коем случае нельзя зажиматься, закрывать какие-то эмоции. Нет, им нужно давать выйти из тебя, и лучше всего, если есть возможность отразить их в музыке, потому что эмоции потом пропадут, а музыка останется, она зафиксирует твои эмоции.
– Говорят, что музыка похожа на зависимость. Что ты скажешь по этому поводу?
– Я скажу, что так оно и есть. Это огромнейшая зависимость. Честно говоря, я уже не могу представить свою жизнь без музыки. Музыка буквально поглощает тебя, когда ты начинаешь изучать какие-то вокальные техники, теорию музыки. В этот момент ты просто погружаешься в процесс и уже начинаешь воспринимать музыку иначе. Да, ты слушаешь какую-то песню, но теперь она звучит для тебя совершенно иначе. Ты включаешь её, подмечаешь какие-то детали, которые бы раньше просто не заметил. И уже ты жить без неё не можешь. Каждый мой день связан с музыкой, и, честно говоря, я не помню ни дня, когда бы я не напел какую-нибудь песню, не послушал, не попробовал что-либо перепеть на свой лад. Музыка лично меня восхищает и затягивает. Это тот омут, в который я готов погружаться с головой.
Елизавета Владимирова