Многие хоть раз в жизни играли в компьютерные игры, но вы задумывались, как они создаются? Что необходимо для этого, какими качествами должен обладать хороший геймдизайнер и с какими сложностями сталкиваются люди этой профессии? Чтобы ответить на эти вопросы, мы встретились со студентом группы ИВТ-44, middle-геймдизайнером Александром Куницыным.
– Как ты заинтересовался геймдизайном?
– Поступая в МИЭТ, я хотел стать высококлассным специалистом в области программирования, так как это востребованная и высокооплачиваемая профессия. Вскоре узнал о таком направлении, как геймдизайн, и понял, что мне это интереснее. С одногруппником решили попробовать создать свою игру, нашли ещё двух людей с кафедры ИГД в команду. Создавали какие-то проекты, писали коды, но никаких особых результатов это не дало – не хватало свободного времени. Поэтому я начал самостоятельно углубляться в эту сферу, участвовал в хакатонах, геймджемах (специализированных мероприятиях, суть которых состоит в разработке игр и приложений в строго отведённый срок. – Прим. ред.) и выбрал это для себя основной сферой деятельности.
– В чём особенность работы геймдизайнера?
– Геймдизайн – это очень широкий спектр занятий, включающий в себя проведение математических расчётов, разработку механик, квестов, миссий, продумывание мира и сюжета. Основная задача геймдизайнера отделить хорошие идеи от плохих и сделать правильный выбор, ведь отбор проходит одна идея из тысячи. Важно уметь не только создать интересную основу игры, но и донести её до остальных членов команды. Нужно чётко ставить задачи программистам, аниматорам, саунд-дизайнерам, аналитикам и всем остальным.
Александр Куницын
– С какими сложностями работы геймдизайнером ты сталкиваешься?
– Очень тяжело устроиться на первое место работы, так как мало куда берут без опыта. Помочь могут гейм-джемы, на которых тебе за 24 часа нужно собрать команду и придумать игру, там ты набираешься опыта. Вторая сложность – повышение квалификации. Очень много требуется изучать: от каких-то дизайнерских фишек до знания банальной истории. Потому что всё, что ты знаешь и умеешь, тебе пригодится. И если ты, допустим, не знаешь каких-то трендов, то это минус. Кроме того, сложно, так как это вообще другая творческая, креативная область, не связанная с тем, что у нас преподают в университете. Очень трудно попасть в круг людей, с кем можно обсудить эту тему, которые сумеют дать тебе совет. Первичные знания черпаются только из книг. Также сложно сделать баланс. Это огромные таблицы в Excel, в которых всё взаимосвязано. И когда нужно поменять баланс, приходится перебивать каждую ячейку, всё заново рассчитывать. Там много математики – это страшно, но это очень важная часть. Следующий момент – написание GDD (Game Design Document. – Прим. ред.). Это определённые геймдизайнерские документы, где нужно детально расписать всё, что происходит на экране, чтобы потом этот документ могли прочитать программисты и художники. И невозможно такой документ написать за один раз, потому что всё в голове не удержишь, и ты в итоге возвращаешься к нему раз за разом.
Александр Куницын на IGD CON 2020
– Что тебя вдохновляет?
– Изначально, когда мы ищем профессию, мы думаем о том, как заработать побольше денег. Это отчасти правильно, но самое значимое для меня в работе – это удовольствие от самого процесса и его результата. Когда мы сделали игру и дали попробовать в неё поиграть различным пользователям, а в ответ увидели радость и азарт, желание изучить всё в игре, это лучшее, что может получить геймдизайнер. Это основная причина, почему я работаю здесь. Ну и если бы я не был фанатом игр, я бы не попал сюда.
– Какая часть в работе над проектом тебе больше всего нравится?
– Больше всего нравится создавать интересные проекты, продумывать идею, механику. Потом это отдаётся в разработку, программируется, делается арт и выходит в виде игры, в которую ты сам можешь поиграть. Это самое прекрасное чувство, которое только может быть, ведь ты сам это создал. Естественно, благодаря программистам, художникам, но ты вложил в это частичку себя.
– Как ты думаешь, какие качества должны быть у хорошего геймдизайнера для успешной работы?
– Самое важное – это коммуникабельность, потому что нужно общаться со всеми людьми в команде: художниками, аниматорами, программистами, директорами, продюсерами, нужно к каждому найти свой подход. Ты должен уметь ясно излагать свои мысли. Потому что если ты говоришь «олень», это неправильно. Нужно сказать: «Олень с длинными рогами, в пятнышко, с белым цветом кожи, хромой на левую ногу», – ты должен уметь конкретно описать каждую деталь и донести это до членов команды, чтобы они сразу тебя поняли. И третье – это наигранность, знание трендов, что развивается, что сейчас модно, а что нет, знание каких-то успехов компаний, удачных проектов. Необходимо следить за всем этим, желательно играть, потому что тогда ты лучше понимаешь, что испытывает игрок.
Александр Куницын
– Кроме геймдизайна ты проводишь D&D (Dungeons and Dragons – настольная ролевая игра, центральное место в которой занимает история, рассказываемая её участниками. – Прим. ред.). Откуда берёшь идеи?
– Я сейчас самостоятельно пытаюсь развиться в нарративного геймдизайнера, мне эта область ближе – нравится продумывать сценарии, сюжеты, персонажей. Однажды мы с друзьями сходили поиграть в D&D, меня это впечатлило, захотелось провести свою партию. Сделали по готовому приключению, но это как давать чужую игру. Решил написать что-то своё. Это было очень тяжело. Я ввёл особняк, в котором мы разгадывали тайны. Хотел увидеть харизматичных оригинальных персонажей и расписывал каждого отдельно и нешаблонно. И в итоге провёл приключение, которое всем понравилось, и только после игры рассказал, что автором был я сам.
– Я знаю, что ты сейчас пишешь книгу, можешь что-то об этом рассказать?
– В игре «League of legends» потрясающий нарратив и сюжет, гениальные сценаристы. Они много средств вкладывают в развитие своих персонажей, у каждого своя история. Меня эта тема зацепила, и захотелось написать книгу по мотивам игры. У меня будет сказочный лес маленьких магов: лягушек, хомяков, крыс, но у них разрушительная сила, при этом они максимально неуклюжие и наивные. Прообразом послужила Лулу из League of legends. Получится такая комедийно-приключенческая история.
Катерина Воложанина